Родительское собрание в средней группе в конце года.
консультация (средняя группа)

Родительское соьрание на тему :" Патриотическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_gruppy_no114.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад №14 «Шатлык»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Протокол

родительского собрания №2

на тему: «Всё начинается с детства (патриотическое воспитания)»

                              средней группы №11

                             

                                                                Подготовили и провели воспитатели:

                                                   Азизова Марина Геннадьевна

                                                     воспитатель высшей категории

                                                       Кузьмина Ксения Владимировна

                                                   воспитатель первой категории

                                                                Согласовано: старший воспитатель

                           Хисамиева А.Ф.

Дата проведения: «11» декабря 2023г.

 

        2023 год

Протокол

родительского собрания № 2

на тему: «Всё начинается с детства (патриотическое воспитание)»

                                                                                               от   11.12.2023г.

Председатель: Кузьмина Ксения Владимировна.

Секретарь: Еромолаева Виктория Вячеславовна.

Присутствовало:     родителей воспитанников.

Отсутствовало:       родителей.

                   Повестка родительского собрания № 2.

1. Итоги проведения родительского собрания № 1 от 12.09.2023 года.      

2. Сообщение на тему«Всё начинается с детства (патриотическое воспитание дошкольников) в возрасте от 4-5 лет».

     Воспитатель: Азизова Марина Геннадьевна.

3. Памятка для родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) «Как противостоять коррупции».

      Воспитатель: Кузьмина Ксения Владимировна.

4. Рекомендации по правилам пожарной безопасности воспитанников в новогодние каникулы для родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся)

     Воспитатель: Кузьмина Ксения Владимировна.

5. Подготовка к Новогоднему утреннику.

     Воспитатель: Азизова Марина Геннадьевна.

  1.  Слушали: секретарь Ермолаева Виктория Вячеславовна ознакомила всех присутствующих родителей (законных представителей) с анализом выполнения родительского собрания от 12.09.2023 года.

2. По второму вопросу: выступила воспитатель средней группы Азизова М.Г. рассказала о важности (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) патриотического воспитания детей.

Воспитатель рассказала о нравственно-патриотическом воспитании в детском саду, о том, что в группе проводится образовательная деятельность: НОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы, самостоятельная детская деятельность.

         

           3. Воспитатель Кузьмина К.В.  рассказала о противостоянии коррупции.

4. Слушали: Воспитатель Кузьмина К.В.  напомнила родителям о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста в Новогодние каникулы, об использовании пиротехники.  Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Родители являются для детей образцом поведения. Родитель — объект любви и подражания для ребенка. 

Дале воспитатель Кузьмина К.В. ознакомила родителей (законных представителей) воспитанников с инструктажем по соблюдению правил безопасного поведения в Новогодние праздники.

 (Приложение №5 к протоколу родительского собрания №2 от 12.12.2023г.)

           5. Слушали воспитателя Азизову М.Г., которая рассказал о Новогоднем утреннике, о том что это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. Авы родители готовите для своих детей новогодние костюмы. Для многих детей новогоднее представление — его первое выступление среди своих сверстников, вашему ребенку необходима поддержка самых близких людей. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами.

Решение родительского собрания:

1. Считать решение родительского собрания от 12.09.2023 года выполненным.

2. Принять к сведению выступление Азизовой М.Г. информацию по патриотическом воспитании детей в 4-5 лет.

Срок исполнения: постоянно.

3. Принять во внимание выступление на тему: «Как противостоять коррупции» воспитателя Кузьминой К.В.

Ответственные: родители (законные представители)

Срок исполнения: постоянно.

4. Принять во внимание рекомендации воспитателя Кузьминой К.В. по соблюдению правил безопасного поведения в Новогодние каникулы. Более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. Обеспечить условия для сохранения жизни и безопасности в любых жизненных ситуациях в Новогодние каникулы.

Ответственные: воспитатели, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Срок исполнения: постоянно.

5. Принять к сведению информацию о подготовке к Новогоднему утреннику в детском саду.

Ответственные: воспитатели, родители (родители законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Срок исполнения: с 12 декабря 2023 учебного года

                                                                                         

Председатель родительского собрания: __________________________

Секретарь родительского собрания: _____________________________

Приложение №1 к протоколу родительского собрания №1

                                                                                               от 11.12.2023г.

Всё начинается с детства (патриотическое воспитание) детей 4-5 лет.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:


• знания истории, традиций, культуры родной страны;
• проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;
• признание потребности государства в позитивном развитии;
• чувство гордости за принадлежность к своей культуре;
• национального достоинства;
• активная деятельность во благо своей Родины.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.

Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Такие праздники как 4 ноября «День единения народов», «9 мая», «23 февраля» имеют особое значение в плане патриотического воспитания.

Социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.
Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия через празднично традиционные моменты. В учреждение были организованны и проведены мероприятия в этом направлении. Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Ребята должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.
Любовь к родине начинается с любви к своим родителям, своей семье, своему дому
Если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.
Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине закладывается не только и не столько в детском саду, сколько в семье. От того, насколько серьезно относятся к вопросу патриотического воспитания мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

Родители стали понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в образовании наших детей. И начинаться патриотическое воспитание должно уже в дошкольном возрасте, а в школе иметь свое продолжение. Участниками этого процесса должны стать не только воспитатели, педагоги, но и родители.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по площади, гулять семьей по парку – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Между прошлым и будущим
Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.

• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.
• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.
• Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Пусть ребенок возьмет игрушку с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в дошкольном учреждении.
• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.
Патриотизм включает:
1. Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3. Поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.
Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой дом, свою семью дома.
С этой целью по детскому учреждению организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься.
Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.

                           

Приложение №3 к протоколу родительского собрания № 2

                                                                                                    от 11.12.2023г.

            Памятка для родителей

«Как противостоять коррупции»

Борьба с коррупцией в Российской Федерации.

Согласно современному российскому законодательству, коррупция — это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. 8 марта 2006 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции и приняла на себя ряд обязательств по имплементации антикоррупционных механизмов. Российское уголовное законодательство предусматривает наказание не только за дачу взятки за совершение незаконных действий, но и просто за дачу взятки. В 2011 году в статью 291 УК РФ были внесены изменения, радикально повысившие наказание за дачу взятки. Статья 291 УК.

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника - наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере - наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) - наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвёртой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело. Таким образом, УК предусматривает наказание за дачу взятки даже в том случае, если дача взятки не ведет к совершению незаконных действий. Освобождение от уголовной ответственности за дачу взятки может наступить только в случае, если будет доказан факт вымогательства взятки. Комментарий «Освобождение взяткодателей от уголовной ответственности по мотивам вымогательства взятки или добровольного сообщения о даче взятки не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки.» Таким образом, даже человек, давший взятку под давлением, уже считается преступником и не может быть признан потерпевшим. Однако лицо освобождается от уголовной ответственности, если своевременно сообщит в правоохранительные органы о факте вымогательства с него взятки.

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) у воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем. Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; - требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право: - в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств; - получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению; - получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения; - обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке; - сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования и науки РФ или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Приложение №4 к протоколу родительского собрания № 2

                                                                                          от 11.12.2023г.

Инструктаж

о Рекомендации правилам пожарной безопасности воспитанников в новогодние каникулы для родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся)

                                                        (под роспись родителей) 

                           

I. Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей.

A. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.

Б. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:

1. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.

2. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

3. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

4. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.

5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

II. Правила поведения на дороге.

1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, направо.

3. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

4. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.

5. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.

6. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

III. Правила поведения на общественном катке.

Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.

Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего. Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.

2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.

3. Портить инвентарь и ледовое покрытие.

4. Выходить на лед с животными.

5. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).

IV. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрическими гирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи!

Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

V. Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

5. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.  

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11.Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

13. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 ПОМНИТЕ!

- Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

- В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно олзите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

- Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.  

В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

- развести костер (если есть возможность) или согреться движением;

- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

 Убедительная просьба к родителям! Не отпускать детей на лед без присмотра.

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них исправностей.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Сообщение о проведении Новогоднего утренника в средней группе №11

Совсем немного осталось до празднования Нового года. Что такое Новый год – прежде всего, это самый

веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес!

Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни

каждого ребенка. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему

празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. А вы, родители, готовите

для своих детей новогодние костюмы. Для многих детей новогоднее

представление — его первое выступление среди своих сверстников, и каждый

ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника,

если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, мы просим вас,

подойдите к нему потихонечку и успокойте, вашему ребенку необходима

поддержка самых близких людей. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в

этом нам с Вами.

А сейчас уважаемые родители я хочу предложить вам сделать со своим

ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку — это возможность

занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будничных дел,

также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без

труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а

заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам

своих трудов. А еще я хочу попросить вас, подготовить Новогодние подарки для

ваших детей на утренник. Желательно, чтобы подарки были все одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на

утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих

близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется

у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника

с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны.

Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за

30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет

возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не

будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом

необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то

заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие

моменты и их, приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться

заинтересовать чем-нибудь.

Приложение к протоколу родительского собрания № 2

                                                                                          от 11.12.2023г.

Лист ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с протоколом родительского собрания №4

№ п/п

                                          Ф.И.О. родителей

     Подпись

                         

 Приложение №5 к протоколу родительского собрания №2

                                                                                                              от 11.12.2023 г.

Лист ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников

с инструктажем по безопасности в Новогодние каникулы.

Ф.И.О. родителя/законного представителя

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Родительское собрание в средней группе. Начало учебного года.

Родительское собрание в средней группе, начало учебного года. Форма проведения - деловая игра. Цель повышение педагогической культуры родителей. Деловая игра состоит из четырех частей. Родители ...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

родительское собрание в средней группе (начало учебного года)

материал для проведения родительского собрания,как настроить родителей на общение при помощи  простых упражнений....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»...

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...