Родительское собрание в средней группе. Начало учебного года.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Шпакивская Екатерина Николаевна

Родительское собрание в средней группе, начало учебного года. Форма проведения - деловая игра. Цель повышение педагогической культуры родителей. Деловая игра состоит из четырех частей. Родители   знакомятся  с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста, коррекционной работой, решают педагогические ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе. Начало учебного года.

ДЕЛОВАЯ ИГРА:  «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников средней группы».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в коррекционной группе, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

— Наша деловая игра будет состоять из пяти  частей. Первая часть— «Разминка», в которой вспомним особенности нашего ДОУ.  Во второй части будет представлена или прорекламирована ООД в нашей группе. В третьей части вспомним офтальмогигиенические требования.  В четвертой части   решим педагогические ситуации, невыдуманные, а реально встречающиеся в нашей группе.

А самым активным участникам будет объявлена благодарность.

Первая часть: РАЗМИНКА  мы для вас подготовили вопросы, на которые  вы  попробуете ответить.

- В какую возрастную группу перешли дети? (Среднюю)

- Сколько в группе «Теремок» девочек и мальчиков?

- Какие специалисты работают с вашими детьми в детском саду, перечислите?

- Какие занятия проводятся в средней коррекционной группе?

- Родители и дошкольное учреждение два социальных института, которые действуют по принципу параллельности или взаимопроникновения?

 «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

Вторая часть занятия : ЗАНИМАЛКА

Воспитатель: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Учитель-дефектолог:

Дефектологом является специалист, который занимается  обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В специализированном детском саду предусмотрены коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики. Такие занятия проводятся еженедельно, как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме.

Следует особо подчеркнуть о едином содержании и распределении программного материала по темам, каждая из которых изучается в течение недели. Важность принципа единого содержания всех коррекционных занятий состоит в том, что внимание детей не  отвлекается на новые объекты и пособия, а проводятся на едином материале.

На занятиях по развитию зрительного восприятия работа направлена на формирование у детей представлений о форме, цвете, величине, умений выделять эти информативные признаки в предмете с последующим использованием.  Будем учиться выделять  параметры  величины Большой , маленький, высокий - низкий, длинный – короткий, широкий – узкий. Формировать понятий «цвет» «форма». цвета – по насыщенности светлый, светлее, темный, темнее. Узнавание предмета в силуэтном. Выделение предметного изображения из зашумленного поля; анализ и конструирование образца из геометрических форм, мозаики.

Социально-бытовая ориентировка. Для развития навыков социально-бытовой ориентировки важно научить детей действовать с предметами ближайшего окружения, определять их свойства, качества и назначение по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения.

СЮЖЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, (целостное обведение взором, выделение главного, детальное рассматривание отдельных объектов др.). обучать детей выделять признаки в сюжетном изображении с установлением логических связей.

Ориентировка в пространстве.  Формируем точные пространственные представления. Измерение удаленности объектов (расстояния) далеко близко. практическими способами: прохождение шагами, пальцами руки, условной меркой, прослеживание взором движений катящихся объектов;  восприятие удаленности с помощью слуха, узнавание и называние направлений относительно себя, относительно предмета.

Занятия по развитию осязания и мелкой моторики проводятся с целью формирования у дошкольников с нарушениями зрения представлений о предметах окружающего мира основе тактильно-двигательных ощущений. (Различные виды массажей пальчиковые игры, выкладывание из мозаики, семян, ниток, бус, палочек; закрашивание, штриховка, вырезание, обводка через кальку, светящийся экран;  обведение трафаретов;  прорисовка контура по точкам;  лабиринты и др)

Представления о предмете и способе деятельности с ним будут утрачены, если не будут закрепляться вне коррекционных занятий. Поэтому важно организовать работу детей дома.

Третья часть занятия:  Верю – не верю.

1.Правда ли что при миопии нельзя читать в транспорте или лежа. Необходимо хорошее освещение. (ПРАВДА)

2. Правда ли что при гииперметропии  необходимо ношение очков для предупреждения косоглазия и амблиопии, для максимальной активизации сетчатки. (ПРАВДА)

3. Правда ли что окклюдер - это специальное микроустройство, которое вводится в организм через бедренную артерию и по кровеносным сосудам доставляется к сердцу. (ПРАВДА)

 В дошкольном учреждение для детей с нарушением зрения используется окклюдер другого назначения. (специальные глазные детские пластыри, которые применяются для заклеивания линзы очков, во время лечения амблиопии и косоглазия у детей)

4. Правда ли что  при сходящемся косоглазии нужно следить, чтобы ребенок во время занятия не склонялся над столом, необходимы картинки и книги на подставке.

5. Правда ли что при расходящемся косоглазии детям нужно рассматривать картинки и книг  на столе, рабочая поверхность горизонтальная.

 

Четвертая часть РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  СИТУАЦИЙ.

-Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

- Мама обратилась к врачу офтальмологу с вопросом: Что ребенок 4 года, диагноз гиперметропия слабой степени,  ей постоянно жалуется , что в группе девочки не дают ей играть в куклы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....