Тематическая неделя в подготовительной группе "Мамочка - мой друг" ( календарный план)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Неделя посвящена празднику "Всемирный день Матери", который отмечают последнее воскресенье ноября. Всю неделю ребята говорять о мамах (какие они по характеру, кем работают, что любят делать и что умеют лучше всего и т.д.), готовят по вечерам поздравительные открытки, творят коллективную фотогазету.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

20 ноября, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102   Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Тема недели «Мамочка - мой друг». Цель: расширять представление о себе и о членах семьи; продолжать развивать представления о труде взрослых в семье, в частности о труде мамы. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие: развлечение в рамках детско-родительского клуба «Подсолнух».

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

музык-ая

Беседа «Поговорим о наших мамах»,. Ц: развивать умение детей составлять рассказ о своей маме по плану, воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать ей.

1.Развитие речи «Чтение сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб», стр.41 Гербова                               Ц: познакомить детей с литературной сказкой

2. Рисование «Портрет мамы» .Цель: правильно рисовать пропорции лица, учить передавать образ мамы.

3.Музыка

У Макара, Савелия-

закреплять знания безопасности

поведения с незнакомыми

людьми

Карточки с дорожными знаками

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая,

двигательная

Карта№13 «Волшебный иней»

Исследовательская деятельность: Рассмотреть кристаллы инея на веранде, деревьях, скамейках. Как влияет иней на деревьях, кустарниках? (он укрыл их от мороза).

Подвижная игра «Удочка».

Трудовые поручения – сгребать снег к деревьям и кустарникам, заморозить воду в формочках.

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд до флажка и обратно с Ярославом, Марьяной                                   

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая,

познав-ая,

коммун-ая

Самомассаж «Чистюли», стр.36 (2) Ц: продолжать учить детей делать самомассаж, закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать желание заботиться о своём здоровье

ЧХЛ: Алябьева стр. 5 «Как Аня начала понимать свою маму».

Музык/ деят-ть: закреплять у детей движения в танцах к зимнему празднику, развивать танцевальное творчество

У Семена, Вики Л.  развивать логич.мышление,

в игре

 «Скажи наоборот»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Бывает - не бывает» Ц: формировать навык двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать ловкость, смелость, быстроту с учётом безопасности жизнедеятельности. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками


21 ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №11, стр.102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

двигательная

Беседа «как мы заботимся о маме» Абрамова стр.26 Цель: Учить уважительно относиться к старшим.

1. ФЭМП №20 Помораева стр.69 Цель: совершенствовать навыки счета в пр.20; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Обучение грамоте «Сказки» Колесникова стр.32

2.Физ. культура №22 Пензулаева стр.27

Продолжать учить поддерживать

порядок в своём

шкафу, воспитывать

аккуратность у Софии, Макара.

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №14 «Зимнее небо».

Исследовательская деятельность: Рассмотреть цвет неба. Какие цвета можно увидеть на небе?

Подв.игра «Ловишка, бери ленту»

Трудовые поручения – помощь в уборке снега, корм птиц

Индивидуально с Викой К, Мишей – формировать навыки двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

ЧХЛ: В. Осеева «Печенье». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Конструирование «Здания» стр 15-24  Ц: продолжать формировать представление о строении всех зданий, их функциональном назначении; упражнять  в моделировании, в умении самостоятельно  строить элементарные схемы с несложных образцов

Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно  одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Формировать представление о колёсах и осях, о способе их крепления у Савелия, Семена

материал к

констр-ю: фломастеры, ножницы, цветн.бумага

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Почему деревья скинули листья?»

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками


22 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №11 стр.102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

  Музык-ая

Беседа «Что мы знаем о профессии мамы». Абрамова стр.40 Цель: развивать интерес к профессиям.

1.Разв.речи «Подводный мир» Гербова стр.46 Цель: совершенствовать диалогическую речь; развивать умение составлять рассказы на заданную тему.

2. Развивающее занятие с педагогом-психологом.

3.Музыка

У Тимофея, Семена закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их,

Карточки для  работы с детьми со звуками

Картины по теме ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

.

Карта №15 «Облака-белогривые лошадки…»

Наблюдение за природой.

Исследовательская деятельность: рассмотреть облака, подсчитать, сколько их, какие они, найти сходство и различие.

Трудовая деятельность: поправить снежные постройки, залить горку во второй раз, окучить деревья снегом.

Подвижная игра: «Стой!»

Индивидуально с Миланой, Соней  дид.игра «Узнай по описанию». Ц: развивать логическое мышление, внимание

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

Беседа-занятие «Старшие и младшие. Братская любовь». Цель: формировать представления о взаимоотношениях детей в семье, раскрыть понятие «братская любовь».

ЧХТ: отрывок из книги С. Баруздина «Про Светлану» (гл. «Мамина работа»)

Игра на метание в цель (кольцебросс). Ц: развивать глазомер, меткость, воспитывать желание заниматься физкультурой

Обучать выразительности исполнения стихов про зиму Артема К, Лейсан

Книга

кольцебросс

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/И «Волк и козлята».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

23 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №11 стр. 102  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Беседа «Какие вкусные блюда готовит мама» Цель: помогать маме на кухне.

1.ФЭМП №21 стр.72 Помораева Ц: умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пр.10;

2. Рисование «Осенний натюрморт», Комарова стр. 60

Цель:

3. Физо на воздухе, №24 Пензулаева стр. 28

С Полиной, Амалией

закреплять знание  знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы

Демонстр.и раздат.

материал

к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

.

. Карта №16 «Насекомые зимой»

Исследовательская деятельность: Рассмотреть короедов под корой сосны.

Подв.игра  «Зверушки»

Трудовые поручения – подмести дорожки ,веранду, снежные постройки,почистить кормушки.

Продолжать учить Сашу, Семена поддерживать порядок в своём шкафчике, Мишу, Макара быстро одеваться и раздеваться

Атрибуты для подвижных игр и труда

Корм для птиц

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Физкультурно-оздоровительная акция «Растим здоровое поколение». Поздравительная фотогпзета.

ЧХЛ: сказка Е.Бехлерова, Капустный лист». Напомнить, что такое взаимопомощь.

                                   

Игровая деятельность детей по желанию. Ц: поддерживать детей, играющих дружно, умеющих договариваться, уступать, делиться игрушками

                                                                                                                                           

.

У Софии закрепить навыки аккуратного закрашивания, у Ярослава - силу нажима на карандаш

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Топни, хлопни, обернись» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Игры с выносными игрушками. Самостоятельная игровая деятельность.

У Сони, Вики К.   воспитывать  навыки совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

24 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №11.  Гимнастика после сна стр.42 «спаси птенца»

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Культура общения: правила вежливости. Напомнить детям, что при входе в группу надо здороваться, желать доброго утра. Ц: поддерживать и поощрять вежливых детей

Аппликация «Рыбки в аквариуме» Комарова стр.60 Ц: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов; развивать координацию движений руки и глаза; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать чувство композиции

2.Ознакомление с природой «Наблюдение за живым обьектом», Соломенникова стр. 43

Цель: Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей; уметь самостоятельно делать умозаключения.

3.Физо №23 Пензулаева стр.28

У  Данила, Марьяны закреплять знания признаков поздней осени

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

Ярослав, Леша

Картинки с разными признаками осени

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №17 «Птицы на нашем участке»

Исследовательская деятельность: наблюдение за птицами, заметить какая кормушка нравится больше птицам.

Подв.игра «Коршун и наседка»

Трудовые поручения –Почистить кормушки, насыпать корм, сгребать снег к деревьям и кустарникам.

Развивать умение соблюдать правила в подв.играх у Ярослава, Вани

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие худ. литературы

Труд: «Разборка пазлов (перепутавшиеся)» Ц: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности , развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру                                                                                                                                                                                

ЧХЛ: отрывок из повести Ю.Яковлева «Рената» Ц: продолжать учить внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на действия героев,  приобщать детей к классике х/лит

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

В дидакт.игре

«Школа» развивать у

Саши, Тимура внимательность,

сообразительность, умение слушать и выполнять следуя образцу

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Книга

Коробки с пазлами

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра «Путаница» (игра средней подвижности) Ц: формировать навыки двигательной активности, развивать сообразительность, с учётом безопасности.

 

Игры с выносным материалом.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть внимательным»

Инд. беседы с родителями Вани, Макара на тему «Культура поведения за столом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

План тематической недели в подготовительной группе

План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...

Проект тематической недели "Про тундру, леса и другие чудеса"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)

Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...