конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы, осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

 Задачи:

Образовательные :

1.Обучение    элементам    техники    выразительных    движений:    умению правильно    выражать    эмоции    удивления,    страха,    грусти,    радости посредством мимики.

2. Помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

3. Раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира.

4. Сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей.

5. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие :

1.Развивать способность понимать других людей и их эмоциональное состояние.

2.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Воспитательные:

 1. Воспитывать эстетические качества.

  2.Воспитывать отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

 Методы и приемы:

 Словесные: ( беседа, физкультминутка для развития пальцевой моторики, коммуникативные упражнения.)

Практические:  (Импровизация, упражнения на эмоции и эмоциональный контакт, мимические этюды, развивающие упражнения, использование наглядных пособий.)

Предварительная работа. Знакомство со сказками, с героями сказок. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, готовые шаблоны, фломастеры, сундучок, волшебная палочка,  картинки – смайлики.

.Планируемый результат:

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga_saith.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

Конспект занятия

 в старшей группе   на тему: «Сказочное путешествие в волшебный мир эмоций» 

 

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Педагог- психолог

                                                                                                  Саитхужина Д.Н.

                                                    2023 год.

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы, осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

 Задачи:

Образовательные :

1.Обучение    элементам    техники    выразительных    движений:    умению правильно    выражать    эмоции    удивления,    страха,    грусти,    радости посредством мимики.

2. Помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

3. Раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира.

4. Сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей.

5. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие :

1.Развивать способность понимать других людей и их эмоциональное состояние.

2.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Воспитательные:

 1. Воспитывать эстетические качества.

  2.Воспитывать отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

 Методы и приемы:

 Словесные: ( беседа, физкультминутка для развития пальцевой моторики, коммуникативные упражнения.)

Практические:  (Импровизация, упражнения на эмоции и эмоциональный контакт, мимические этюды, развивающие упражнения, использование наглядных пособий.)

Предварительная работа. Знакомство со сказками, с героями сказок. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, готовые шаблоны, фломастеры, сундучок, волшебная палочка,  картинки – смайлики.

.Планируемый результат: 

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Ход:

Вступительная часть:

- Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть. Я вижу у нас гости, давайте мы их поприветствуем, прогоним грустное настроение и подарим друг другу и нашим гостям самую добрую улыбку.

Собрались все дети в круг!

Я твой друг. И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Ребята, с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим, вспомним какие же бывают эмоции. Соберем и выберем себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну эмоций».

Основная часть: (1 слайд «Паровозик», звучит гудок и стук колес).

 1 остановка. (2 слайд «Несмеяна», звучит грустная музыка) А вот и первая наша остановка, мы приехали в страну «Печалию». Здесь правит царица Несмеяна, она постоянно грустит и плачет и всё государство утонуло в её слезах. Давайте поможем жителям Печалии развеселить царицу Несмеяну.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

А теперь ребята, давайте дорисуем улыбки жителям страны Печалии. Упражнение «Дорисуй радость» (дети дорисовывают заранее приготовленные шаблоны).

2 остановка. (3 слайд «Царь Боягуз», звучит тревожная музыка)

Мы прибыли в страну «Ахистрахию». Здесь управляет государством царь Боягуз. Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злой колдун напустил сильный страх на всех жителей. Нам надо помочь жителям Ахистрахии избавиться от этого жуткого страха.

Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? А чего вы боитесь? Расскажите!

Игра «Гуси-лебеди». Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, ловите бабочек, но вдруг звучит тревожная музыка. Это значит, летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться за стульчики. Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей?

Разминка «Поиграем – ка немножко»

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно сели, дружно встали.

Вы устали?

Дети: не устали!

( Темп постепенно ускоряется)

3 остановка. (4 слайд «Царь Горох и царица Фасолинка», звучит веселая музыка)

 В этой стране очень веселые правители царь Горох и царица Фасолинка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, и мы их этому научим, давайте расскажем, и покажем, жителям какие мы знаем ещё с вами эмоции.

 -Злость.

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо в мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ. ( показываем, как можно снять злость?)

-Удивление.

Фокус (Увидя фокус дети проявляют удивление)

4 остановка «Волшебные облака» (5й слайд, видео релаксация)

Мы приехали на станцию «Волшебные облака». Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети садятся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Вот мы с вами немного отдохнули.

Заключительная часть:

- Ребята, расскажите пожалуйста, где мы с вами побывали, что делали? Что больше всего вам понравилось выполнять и т.д.

( Ответы детей)

- Давайте обнимемся!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Всем большое спасибо, попрощайтесь с гостями.

До свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...