кто и как готовится к зиме
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.11.23-24.11.23)
Тема «Кто как готовится к зиме» (Понедельник) Галимова А.А.
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам | Д\игра: «Собери картинку» - Цель: упражнение для Милена в умении составлять целое из частей | «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память | иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» Д.И «Чья мама» Цель: Знать как называется детеныши у животных ( Медведь-медвежонок ) |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД
| И.С.М | Игры строительным материалом (строили гараж для машины) | ||||
Х.Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие Музыка пр Муз.рук | |||||
Х.Э.Р | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру» Цель: Закреплять умение рисовать по контуру | Настольные-печатные игры с Артем и Женя (Домино, лото,мозаики) | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке | Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений . Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа: «Домашние животные» Цель: Найди сходства и различия между домашними животными, воспитывать любовь к животным. | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..
| Рассматривание Иллюстрации о двух временах года – (лето и зима) Лето бывает жаркой теплой),(зима бывает холодной снежной) Формировать навыки рассказывания из опыта воспитателей и родителей. | Рассматривание Иллюстрации и видео презентации как готовится к зиме животные (Медведи, Зайцы, Волки, Белки) |
Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению
|
НОД
| П.Р | Познавательное развитие ознк с окр мир (безопасность на льду) | ||||
Ф.Р | Физическое развитие пр Физ. Инстр | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение: «За узорами на окне» – обратить внимание детей на узоры на окне, их разнообразие форм, воспитывать эстетический вкус. Объяснить откуда берутся эти узоры П/и «Пузырь» - учить образовывать круг, постепенно расширять и сужать его. П/и «Лохматый пес» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Д/и: «Большой- маленький»- подобрать одинаковые предметы по парам (большой -маленький), расставить их на столе. | «Блоки Дьенеша», «Паз-лы Цель: Научится Вики и ясмина находить одинаковые кубики. | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
| Чтение: Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П.И Воробушки и кот» П.И Мыши водят хоровод». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа «Ах, ты зимушка-зима»- развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять знания детей о зиме, как времени года. | д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных Цель :Различать какие животные домашние
| Д.И «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки. | Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»)
|
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений
|
НОД
| Р.Р | Развитие речи рассказ как зимует мишка косолапый | ||||
|
| |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение: «Наблюдение за снегом»-продолжать знакомить детей с природным явлением –снегом. Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…) П/и «Найди свой домик» - развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. П/и «У медведя во бору» - развивать умение действовать по сигналу. П/и: «Попади в обруч» - развивать меткость | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | - Беседа о правилах поведения в общественных местах. «Раскраска»-закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения | «Лото» - развивать Арслана умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку
| Ситуативный разговор - «Научим куклу Катю» - одевать колготки. Труд – помочь вымыть игрушки, воспитывать отзывчивость на просьбу | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «живое неживое», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя Гимнастика Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки. Д/и «Расставь по порядку»- развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания. | Учимся здороваться с воспитателем воспитывать культуру поведения (учить говорить слова приветствия).
| Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.
| Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Предложить родителям:
Сходить в зоопарк
Прочитать народные сказки Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» |
НОД
| Х.Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз. Рук | ||||
П.Р | Познавательное развитие (ФЭМП) «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки. | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
| Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за перелетными птицами Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя Гимнастика Беседа: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
| Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой |
Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад
|
НОД
| Ф.Р. | Физическое развитие пр Физ.Инст | ||||
|
| |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П.И «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. | Игры на музыкальных инструментах с Максимом, Артемом – закреплять умение играть на музыкальных инструментах | Трудовое поручения. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
| Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Инд работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании правой рукой в даль Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.11.23-24.11.23)
Тема «Кто как готовится к зиме» (Понедельник) Галимова А.А.
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам | Д\игра: «Собери картинку» - Цель: упражнение для Милена в умении составлять целое из частей | «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память | иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» Д.И «Чья мама» Цель: Знать как называется детеныши у животных ( Медведь-медвежонок ) |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД
| И.С.М | Игры строительным материалом (строили гараж для машины) | ||||
Х.Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие Музыка пр Муз.рук | |||||
Х.Э.Р | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру» Цель: Закреплять умение рисовать по контуру | Настольные-печатные игры с Артем и Женя (Домино, лото,мозаики) | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке | Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений . Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа: «Домашние животные» Цель: Найди сходства и различия между домашними животными, воспитывать любовь к животным. | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..
| Рассматривание Иллюстрации о двух временах года – (лето и зима) Лето бывает жаркой теплой),(зима бывает холодной снежной) Формировать навыки рассказывания из опыта воспитателей и родителей. | Рассматривание Иллюстрации и видео презентации как готовится к зиме животные (Медведи, Зайцы, Волки, Белки) |
Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению
|
НОД
| П.Р | Познавательное развитие ознк с окр мир (безопасность на льду) | ||||
Ф.Р | Физическое развитие пр Физ. Инстр | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение: «За узорами на окне» – обратить внимание детей на узоры на окне, их разнообразие форм, воспитывать эстетический вкус. Объяснить откуда берутся эти узоры П/и «Пузырь» - учить образовывать круг, постепенно расширять и сужать его. П/и «Лохматый пес» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Д/и: «Большой- маленький»- подобрать одинаковые предметы по парам (большой -маленький), расставить их на столе. | «Блоки Дьенеша», «Паз-лы Цель: Научится Вики и ясмина находить одинаковые кубики. | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
| Чтение: Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П.И Воробушки и кот» П.И Мыши водят хоровод». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа «Ах, ты зимушка-зима»- развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять знания детей о зиме, как времени года. | д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных Цель :Различать какие животные домашние
| Д.И «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки. | Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»)
|
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений
|
НОД
| Р.Р | Развитие речи рассказ как зимует мишка косолапый | ||||
|
| |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение: «Наблюдение за снегом»-продолжать знакомить детей с природным явлением –снегом. Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…) П/и «Найди свой домик» - развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. П/и «У медведя во бору» - развивать умение действовать по сигналу. П/и: «Попади в обруч» - развивать меткость | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | - Беседа о правилах поведения в общественных местах. «Раскраска»-закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения | «Лото» - развивать Арслана умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку
| Ситуативный разговор - «Научим куклу Катю» - одевать колготки. Труд – помочь вымыть игрушки, воспитывать отзывчивость на просьбу | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «живое неживое», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя Гимнастика Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки. Д/и «Расставь по порядку»- развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания. | Учимся здороваться с воспитателем воспитывать культуру поведения (учить говорить слова приветствия).
| Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.
| Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Предложить родителям:
Сходить в зоопарк
Прочитать народные сказки Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» |
НОД
| Х.Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз. Рук | ||||
П.Р | Познавательное развитие (ФЭМП) «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки. | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
| Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за перелетными птицами Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Кто как готовится к зиме» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя Гимнастика Беседа: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
| Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой |
Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад
|
НОД
| Ф.Р. | Физическое развитие пр Физ.Инст | ||||
|
| |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П.И «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. | Игры на музыкальных инструментах с Максимом, Артемом – закреплять умение играть на музыкальных инструментах | Трудовое поручения. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
| Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Инд работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании правой рукой в даль Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Зима. Как звери готовятся к зиме.
Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери готовятся к зимним холодам. А еще нужно п...
Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря
Задачи: 1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...