«Как зимуют звери в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как зимуют звери в лесу»

Программные задачи

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; сенсорных эталонах;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; активизировать мелкую моторику нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках детей;

4. Развивать память, внимание, мышление детей;

5. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа

1. Наблюдение за животными и птицами зимой на улице во время прогулок

предметно - развивающей среды в группе.

3. Просмотр документального фильма «Зима в лесу».

4. Чтение русской народной сказки «Зимовье».

5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима».

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижные игры «Снежки», «Вышли зайки погулять».

Словарная работа

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка, медведь; пшено, морковь, лапа, мёд

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький, большой, ,пушистый, белый, серый, бурый.

Материал: Игрушки -мышка, зайка, медведь; морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, бочонок с мёдом, одежда для зайки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки)

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем!»

Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.

Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними

(Под музыку дети кружатся со снежинками)

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели!»

Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Звучит фонограмма, шуршание и писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.

(из норки показывается голова мышки)

Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка, иди, иди.

(Пальчиковая игра)

Вот и вышла мышка к нам.

Здравствуй мышка!

Здравствуйте ребята!

«Я серая мышка

Такая трусишка

От страха скрываюсь в норе».

Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок!»

Где у мышки ушки? Покажи Вика.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Савелий.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Алиса.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Это хвостик, молодец.

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!

Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками.

(Пальчиковая гимнастика)

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Дети. «Ам-ам-ам».

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Возьми, Василиса, блюдце напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

(Артикуляционное упражнение)

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Артёмка, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На мышка!»

Вот пшена тебе немножко,

Игнат, подойди к столу и найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Вот с гречихою мешок

Вероника, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке пора в норку.

Пока мышка!

(Дети прощаются с мышкой, воспитатель обращает внимание детей на снег под деревом)

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла!»

Поиграем в снежки?

Дети. Да!

(Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки)

Воспитатель.

«Мы снежочками играли

И друг в друга их кидали,

А теперь их соберем

И в корзинку отнесём!

(Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет.

Что ты плачешь, зайка?

«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Ребята, зайку мы с собой возьмем и за стол с ним пойдем.

Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем.

А давайте покажем зайке как можно согреться!

Игра «Вышли зайки погулять»

Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь рассмотрим зайку получше.

Василиса, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.

(Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец!

Мухаммед, погладь зайку, где у зайки лапки?

(Ребенок показывает)

А где у зайки хвостик? Артем, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Надя, подойди к столу возьми носочки, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель Молодец! Матвей, подойди к столу возьми шапку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Алекандра, подойди к столу возьми шубку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодцы! Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.

(На столе лежит морковка разного размера)

Кто возьмёт со стола самую большую морковку и угостит зайку?

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Арсений, подойди к столу возьми морковку поменьше и угости зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец!

А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой.

Воспитатель. А мы дальше в лес пойдём, может ещё кого спасём. Ой, смотрите – бугорок, кто-то спит там сладко.

Дети заглядывают – видят медведя

Воспитатель. Кто это? Правильно, медведь. Посмотрите, он крепко спит в своей берлоге. Не разбудить его никак. Наелся осенью он вдоволь, теперь он долго будет спать. До самой весны! А что же он любит есть, кто знает?

Ответы детей, подсказки воспитателя.

Воспитатель. Отдыхает пусть медведь, мы не будем шуметь, прочитаем ему колыбельную песенку

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь!

Воспитатель. Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«По заснеженной дорожке

Вновь шагают наши ножки,

Ножки поднимаем, весело шагаем!»

Привела обратно нас дорожка в нашу группу.

На демонстрационной доске картинки с изображением лесных животных.

Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку, зайку и медведя. Покажите на картинке, где мышка?

Миша, покажи.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец!

Самир, покажи на картинке зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Арсений, покажи на картинке медведя.

Ребёнок выполняет

Воспитатель. Молодец! А какой медведь,скажи? Большой!

Все вы молодцы, ребята, добрые и заботливые - помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу. А для вас у меня есть угощение от мишки – мёд и малинка! Пойдёмте за стол!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_zveri_v_lesu.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как зимуют звери в лесу»

Программные задачи

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; сенсорных эталонах;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; активизировать мелкую моторику нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках детей;

4. Развивать память, внимание, мышление детей;

5. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа

1. Наблюдение за животными и птицами зимой на улице во время прогулок

предметно - развивающей среды в группе.

3. Просмотр документального фильма «Зима в лесу».

4. Чтение русской народной сказки «Зимовье».

5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима».

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижные игры «Снежки», «Вышли зайки погулять».

Словарная работа

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка, медведь; пшено, морковь, лапа, мёд

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький, большой, ,пушистый, белый, серый, бурый.

Материал: Игрушки -мышка, зайка, медведь; морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, бочонок с мёдом, одежда для зайки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки)

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем!»

Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.

Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними

(Под музыку дети кружатся со снежинками)

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели!»

Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Звучит фонограмма, шуршание и писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.

(из норки показывается голова мышки)

Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка, иди, иди.

(Пальчиковая игра)

Вот и вышла мышка к нам.

Здравствуй мышка!

Здравствуйте ребята!

«Я серая мышка

Такая трусишка

От страха скрываюсь в норе».

Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок!»

Где у мышки ушки? Покажи Вика.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Савелий.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Алиса.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Это хвостик, молодец.

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!

Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками.

(Пальчиковая гимнастика)

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Дети. «Ам-ам-ам».

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Возьми, Василиса, блюдце напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

(Артикуляционное упражнение)

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Артёмка, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На мышка!»

Вот пшена тебе немножко,

Игнат, подойди к столу и найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Вот с гречихою мешок

Вероника, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке пора в норку.

Пока мышка!

(Дети прощаются с мышкой, воспитатель обращает внимание детей на снег под деревом)

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла!»

Поиграем в снежки?

Дети. Да!

(Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки)

Воспитатель.

«Мы снежочками играли

И друг в друга их кидали,

А теперь их соберем

И в корзинку отнесём!

(Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет.

Что ты плачешь, зайка?

«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Ребята, зайку мы с собой возьмем и за стол с ним пойдем.

Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем.

А давайте покажем зайке как можно согреться!

Игра «Вышли зайки погулять»

Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь рассмотрим зайку получше.

Василиса, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.

(Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец!

Мухаммед, погладь зайку, где у зайки лапки?

(Ребенок показывает)

А где у зайки хвостик? Артем, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Надя, подойди к столу возьми носочки, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель Молодец! Матвей, подойди к столу возьми шапку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Алекандра, подойди к столу возьми шубку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодцы! Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.

(На столе лежит морковка разного размера)

Кто возьмёт со стола самую большую морковку и угостит зайку?

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Арсений, подойди к столу возьми морковку поменьше и угости зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец!

А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой.

Воспитатель. А мы дальше в лес пойдём, может ещё кого спасём. Ой, смотрите – бугорок, кто-то спит там сладко.

Дети заглядывают – видят медведя

Воспитатель. Кто это? Правильно, медведь. Посмотрите, он крепко спит в своей берлоге. Не разбудить его никак. Наелся осенью он вдоволь, теперь он долго будет спать. До самой весны! А что же он любит есть, кто знает?

Ответы детей, подсказки воспитателя.

Воспитатель. Отдыхает пусть медведь, мы не будем шуметь, прочитаем ему колыбельную песенку

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь!

Воспитатель. Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«По заснеженной дорожке

Вновь шагают наши ножки,

Ножки поднимаем, весело шагаем!»

Привела обратно нас дорожка в нашу группу.

На демонстрационной доске картинки с изображением лесных животных.

Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку, зайку и медведя. Покажите на картинке, где мышка?

Миша, покажи.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец!

Самир, покажи на картинке зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Арсений, покажи на картинке медведя.

Ребёнок выполняет

Воспитатель. Молодец! А какой медведь,скажи? Большой!

Все вы молодцы, ребята, добрые и заботливые - помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу. А для вас у меня есть угощение от мишки – мёд и малинка! Пойдёмте за стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.

Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные:      -уточнять представления детей о признаках зимы....

Презентация "Как зимуют звери в лесу?"

Презентация предназначена для детей младшей группы. Она направлена на формирование представления детей об образе жизни диких животных в зимнее время года....

Как зимуют звери в лесу зимой

Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие...