Конспект занятия по познавательному развитию"Петрушка идёт рисовать"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гасанова Тарана

«Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению,развивать любознательность.

Задачи:

1.     Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.

2.     Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

3.     Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

4.     Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

5.     Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: игрушка-Петрушка, картина «Петрушка рисует»; инструменты и материалы для рисования, ящик с инструментами. Для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, пила).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_idyot_risovat.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Петрушка идёт рисовать"

«Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.

2. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

3. Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

5. Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: игрушка-Петрушка, картина «Петрушка рисует»; инструменты и материалы для рисования, ящик с инструментами. Для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, пила).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его…

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (рисунок «Петрушка рисует»). Кто на ней изображен?

Дети: Петрушка (клоун) рисует.

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.

Дети: отбирают с инструменты и материалы для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить инструменты на три группы:

1) инструменты для рисования красками;

2) инструменты для рисования карандашами;

3) инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. Как вы думаете, всего достаточно для рисования?

Дети: Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»

Дети: вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменты и садиться на стульчик.

Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.

Дети выполняют задание.

Итог занятия.

Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Петрушка и его друзья"

интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младше группе...

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...