Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
план-конспект занятия (средняя группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна

Познавательное развитие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_idet_risovat.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию                                                 в средней группе «Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.       Задачи:   - Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» : знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда.                                                                                                               - Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).                                                                                       - Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.                                               Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.                                                                                                   Средства и способы:  вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Подбери инструменты ".                                                                        Материалы: демонстрационные – портрет  Петрушки , выполненный красками, дидактическое пособие в электронном формате "Подбери инструменты ", кукла Петрушка, посылка, письмо, раздаточные - конверты с карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды.                                                  Предварительная работа : загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками. Распространение среди родителей пособий в электронном формате.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: дети, вы заметили, пока вы завтракали, в нашей группе появился гость. Кто он?                                                                                                    Дети : Петрушка.                                                                                     Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хочу вам показать красивую картину (рисунок - "Петрушка рисует").                               Кто узнал,  что на ней изображено?                                                                                                               Дети : Петрушка рисует.                                                                                  Петрушка : - Да, это я, Петрушка. Художник нарисовал меня, как я рисую. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете? (краски, кисти, карандаши, бумага.)       Петрушка: я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался.                                                   Воспитатель: Дети, мы поможем Петрушке разобраться в инструментах для рисования?                                                                                                  Дети :  Конечно, поможем.                                                                          Воспитатель :  Посмотрите на экран. Что вы видите?                                  Дети : Бумагу, краски, кисти, мелки.                                                                                                   Воспитатель : Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Какие инструменты нужны для рисования карандашами (красками, мелками). Проверяем. По клику мышки инструменты группируются для рисования карандашами, красками, мелками.        Воспитатель : Как вы думаете ребята , всего достаточно для рисования? Ответы детей (нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей)                                Петрушка: теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками.                                                                    Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной?        Физкультминутка:                                                                                                     Я — забавная игрушка,                                                                                            У меня есть погремушка, (Разведение рук в стороны)                                        Мне с ребятами не лень.                                                                                      Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)                                                Красный я ношу колпак,                                                                                            А зовут-то меня как? (Приседания)                                                                         Не Лягушка и не Хрюшка,                                                                                                                         А веселый я…(Руки вверх)                                                                                                  Я - веселый Петрушка,                                                                                               И нарядный, и смешной,                                                                                                 (Руки на поясе, наклоны в стороны)                                                                                          Ни какая на свете игрушка,                                                                                   Ни за что не сравнится со мной.                                                                Воспитатель: дети, вчера поздно вечером, когда вы все ушли домой, мне почтальон принес посылку и письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру "Найди пару" и описывают её. А в посылке - конверты с картинками. В каждом конверте 4 картинки, на которых изображены предметы. Все предметы для чего-то нужны. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (настольная лампа). Для чего она нужна?                                   Ответы детей                                                                                            Воспитатель раздаёт детям по одной картинке и Петрушке.                       Воспитатель : Задание звучит так. Вот за этот стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За другой стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За третий стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды.                                                                Воспитатель : - Дети, Петрушка правильно сел, за тот стол? Почему?            Ответы детей                                                                                              Воспитатель : Поднимите картинки с изображением предметов, помогающих трудиться.                                                                                                Дети демонстрируют картинки                                                                 Воспитатель : Молодцы!                                                                           Рефлексия                                                                                                       Петрушка: С помощью каких материалов художник нарисовал мой портрет (красок, кистей.) Я позабыл, как называется игра, в которую мы все играли? ("Найди пару"). Я обязательно буду в неё играть со своими друзьями. У меня есть компьютер, мне хочется ещё раз поиграть в "Подбери инструменты".                                                                            Воспитатель: Петрушка я перешлю тебе по электронной почте игру, и ты сможешь поиграть. Дети и вам предам игру домой, чтобы вы с родителями имели возможность поиграть на компьютере.                                               Петрушка: Мне было в вашей группе очень интересно. Подарю вам свой портрет.  До свидания, ребята! До новых встреч!                                                                                                            Дети: Спасибо Петрушка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Петрушка идёт трудиться"

План-конспект  занятия в ДОУ          по познавательному развитию. Формирование целостной картины мирав средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногв...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...