Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Петрушка идёт трудиться"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ульзуева Анастасия Викторовна

План-конспект  занятия в ДОУ         

по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира

в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»

 

Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна                        

Санкт-Петербург 2019 год

Цель:

Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

 

Задачи:

Образовательные:

-учить детей группировать предметы по назначению

 

Развивающие:

 - Совершенствовать координацию и точность движений.

 

Воспитывающие:

- воспитывать желание помогать взрослым.

 

Планируемые результаты:

Имеет представление о профессиях и предметах их труда;

Умеет классифицировать предметы по назначению;

Проявляет интерес к работе взрослых;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.84 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия в ДОУ          

по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира

в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»

Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна                        

                                   

Санкт-Петербург 2019 год

Организационная форма

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.  

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

- игровая,

- коммуникативная,

- восприятие художественной литературы,

- речевая,

- познавательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Петрушка идет трудиться»

2.

Методы и приёмы  реализации содержания занятия

- Рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- отгадывание загадок; 

- физкультминутка;

- работа с макетами.

3.

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие,  

- Физическое развитие,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Дети 4-5 лет

5.

Цель:

Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-учить детей группировать предметы по назначению

6.2

Развивающие:

 - Совершенствовать координацию и точность движений.

6.3

Воспитывающие:

- воспитывать желание помогать взрослым.

7.

Планируемые результаты:

Имеет представление о профессиях и предметах их труда;

Умеет классифицировать предметы по назначению;

Проявляет интерес к работе взрослых;

8.

Организация среды для образовательной деятельности

 Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его)

1.2

Мотивация деятельности детей

 Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.»

Воспитатель: Ребята поможем Петрушке?

Дети: да-а-а

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать?

Дети: Распределить картинки- предметы по макетам

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добываемые

(сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка:

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я - веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки).

Дети берут картинки и начинают выполнять задания.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная  деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей)

В награду Петрушка вам прислал раскраски!

Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:

  1. Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать? (Лопата)

  1. Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

  1. Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

  1. Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

  1. Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

  1. Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

  1. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (пылесос).

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).

Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,

С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.



Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия в ДОУ          

по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира

в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»

Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна                        

                                   

Санкт-Петербург 2019 год

Организационная форма

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.  

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

- игровая,

- коммуникативная,

- восприятие художественной литературы,

- речевая,

- познавательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Петрушка идет трудиться»

2.

Методы и приёмы  реализации содержания занятия

- Рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- отгадывание загадок; 

- физкультминутка;

- работа с макетами.

3.

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие,  

- Физическое развитие,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Дети 4-5 лет

5.

Цель:

Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-учить детей группировать предметы по назначению

6.2

Развивающие:

 - Совершенствовать координацию и точность движений.

6.3

Воспитывающие:

- воспитывать желание помогать взрослым.

7.

Планируемые результаты:

Имеет представление о профессиях и предметах их труда;

Умеет классифицировать предметы по назначению;

Проявляет интерес к работе взрослых;

8.

Организация среды для образовательной деятельности

 Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его)

1.2

Мотивация деятельности детей

 Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.»

Воспитатель: Ребята поможем Петрушке?

Дети: да-а-а

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать?

Дети: Распределить картинки- предметы по макетам

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добываемые

(сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка:

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я - веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки).

Дети берут картинки и начинают выполнять задания.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная  деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей)

В награду Петрушка вам прислал раскраски!

Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:

  1. Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать? (Лопата)

  1. Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

  1. Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

  1. Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

  1. Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

  1. Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

  1. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (пылесос).

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).

Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,

С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт»....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Мир. Труд. Май»

Цель :продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его значение); развивать интерес к истории, воспитывать чувство патри...