Режим дня как средство полноценного развития дошкольников
консультация (младшая группа)
О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим – это ещё и основа правильного воспитания.
Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим – это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.
Зачем нам режим?
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
- гиперактивность
- гипервозбудимость
- ухудшение памяти
- снижение работоспособности
- быстрая утомляемость
- частые респираторные заболевания
Отчего это происходит? Режим дня для малыша – это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.
Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.
Режим дня – чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/13/rezhim_dnya.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449540-1400509645.jpg)
Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма.
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655889-1440071870.jpg)
Хореографическое искусство, как средство полноценного развития дошкольника
Хореографическое искусство способствует развитию пластики и красоты движений, развивает индивидуальные способности, а также закладывает определенные знания умения и навыки. Именно в раннем возрасте за...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842917-1478202267.jpg)
«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма» консультация для воспитателей
Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспектив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110302-1548925582.jpg)
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма».
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1380876-1644123801.jpg)
Двигательная активность как средство полноценного развития дошкольников
Двигательная активность как средство полноценного развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356276-1634663241.jpg)
Режим дня как средство полноценного развития дошкольников
О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-968270-1510133985.jpg)
"Двигательная активность детей на прогулке как средство полноценного развития дошкольников"
Как использовать прогулки для укрепления здоровья, профилактики утомления, физического и умственного развития детей, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма....