Весёлое путешествие паровозика из Ромашкина.
план-конспект занятия (младшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Конспект занятия в младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_parovozika_iz_romashkova.docx339.67 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлое путешествие паровозика из Ромашкина.

Конспект занятия в младшей группе по социально-нравственному развитию дошкольников.

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста и научить детей понимать эмоциональные состояния окружающих людей;

Задачи:

  1. учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми.
  2. формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  4. развивать речевую активность;
  5. вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материал: бумажная бабочка, цветы – ромашки с оформленными «личиками», колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.

– Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.

– Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).

– Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.

-Ой, что это случилось с нашим паровозиком? Как нам сейчас попасть в страну Вежливости? Что делать? Правильно, давайте все вместе построим наш паровозик. Заодно и все вежливые слова повторим.

-Вот какой паровозик у нас получился. Ну что отправляемся в путешествие.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете,

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

Подвижная игра «Поезд».

– Вот и приехали! Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).

Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).

Здравствуйте! (хлопки).

И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)

Здравствуйте! (хлопки).

Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)

Здравствуйте! (руки в замок).

И ребята наши славные

Здравствуйте! (поглаживание).

Воспитатель обращает внимание детей на Колобока.

– Дети, поглядите, нас Колобок встречает.

Предлагает поздороваться.

– Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые  слова.

Дидактическая игра «Лови, бросай!»  (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).

Саша пришёл в детский сад и сказал всем…

Миша пообедал и сказал…

Оля попросила игрушку и сказала «Дай, …, куклу».

-Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята.

-Поехали дальше. Стоп, следующая остановка полянка «Эмоций».

На полянке  разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.

Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!»  Дополняет:

Белые рубашки

Жёлтые серёдки

Листья словно лодочки.

Обращает внимание детей на то, что ромашки разные. 

-Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).

– Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей).

 Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех вас я приветствую!

(Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).

Воспитатель обращает внимание на сундучок.

– Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» –  говорю

Я знакомой курице.

Извини меня, котёнок,

Что тебя отогнала.

Я наверное спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок

Не сердись, котёнок!

Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

-Что изображено на картинке? Как вы думаете, какое настроение у девочек?

Воспитатель предлагает изобразить настроение.

– Какая из этих картинок вам не нравится? Убираем картинки в сундучок.

– А вам бывает грустно?

– Вы бываете сердитым?

Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.

multik87.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкина»

Цель: учить находить картинку по заданному звуку; закрепить состав числа, закрепить знания порядкового расположения чисел.Ход: 1 вариант: на столе расположен паровозик, что – бы отправиться в путешест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Из опыта работы Утренник 8 Марта. "Паровозик из Ромашкино".

Материал предназначен для детей 3-4 лет. В ходе мероприятия как  у детей веселое настроение, так и у взрослых....

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...