Мы спешим на помощь Дедушке Морозу
план-конспект занятия (старшая группа)

Доротюк Алла Викторовна

Аттестационное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Помочь Дедушке Морозу наладить сани.

Задачи:

Образовательные:

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
- совершенствовать навыки счета в пределах 8, соотносить количество предметов с цифрой.

-познакомить детей с птицей клест.

-содействовать развитию умений дифференцировать предметы по видам и признакам.

Развивающие:

-развивать умения отвечать на поставленные вопросы используя накопленные знания;

-развивать логическое мышление (составление схем), внимание (концентрировать внимание на реализацию поставленных задач), расширить кругозор детей по теме зимующие птицы;

Воспитательные:

-воспитать у детей нравственные ценности (доброта, ответственность, милосердие, самостоятельность);

- Педагогические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Технологии:

-волонтерская мозаика - это технология, направлена на всестороннее развитие личности готовой прийти на помощь в рамках реальной жизни .

В нее входят элементы технологий:

-тимбилдинг (работа в подгруппы).

-проблемные фото-кейсы (ребенок смотрит на фотографию сам видит проблему и находит пути ее решения);

- технологи трех вопросов;

-здоровьесбережение, арттерапия (зимняя музыка);

Предварительная работа: рассматривание новогодних иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дидактический материал: проектор, карточки снежинок и цифр, планшет с птицами, посох, корм для птиц, колонка, карточки с игрой хорошо- плохо, детали саней, презентация птицы клест.

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения;

Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия;

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой

Ход образовательной деятельности:

#1042;ведение в ситуацию

Воспитатель:

-Ребята, вы любите играть? (выслушиваю ответы детей). Звенит звонок в Сферум и появляется видео обращение Деда Мороза с призывом помочь ему. У него сломались сани и он потерял свой волшебный посох, поэтому не может развести подарки лесным зверятам.

-Ребята, что случилось у деда мороза? (слушаю ответы детей).

2. Актуализация

-А как мы можем помочь дедушке морозу? ( ответы детей). А зачем он подарки зверятам развозит ?Хотите помочь Д.М.? Сможете? Дети (да). Молодцы ребята!

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

#1047;атруднение в ситуации

Воспитатель:

-Ребята, а где приключилась беда с Дедушкой Морозом? ( в лесу). Нам же нужно как то туда добраться, а как мы можем попасть в лес? ( ответы детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадку найдите в группе.

Вот Дедушка Мороз по лесу идет

И на плече свой мешок он несет.

На палку свою в пути опирается

Скажи, как она называется? ( посох)

Чтобы быстро попасть в лес нам в этом поможет волшебный посох Дедушки Мороза. Все возьмитесь за посох, закроем глазки и пока звучит волшебная музыка мы глазки не открываем. Мы в лесу. Открывайте глазки. В лесу как мы должны себя вести? ( не кричать, не убегать, не баловаться). Правильно вы все сказали, мы находимся в гостях у лесных зверят и птиц, поэтому и вести себя должны тихо. Зачем мы пришли в лес? ( помочь наладить сани).Для этого нам нужно выполнить задания. Хотите? Сможете? ( да).

Д.М. вез нам снег, посмотрите в окно, много у нас снега? ( нет).когда сани сломались рассыпались снежинки, нам нужно их посчитать и найти нужную цифру. Для этого задания вам нужно найти себе пару .Распределите между собой, кто будет считать снежинки, а кто будет искать нужную цифру. Дети подходят берут карточки со снежинками, считают их и говорят своей паре какую цифру нужно найти. Мы справились? ( да). Для чего мы это делаем?

Берет один ребенок одну деталь от саней и крепит на магнитную доску. #1054;ткрытие нового знания

А кто зимой в лесу живет? ( дети перечисляют животных). А птицы могут зимой в лесу быть? ( да). У Д.М. когда сломались сани выпали подарки для птиц. Нам с вами нужно найти корм для птичек. Для этого мы садимся за столы, у каждого лежит планшет. Давайте мы с вами поиграем в игру трех вопросов?.1. Что вы видите на картинке? ( еду , птиц). 2. Что нового хотите узнать?( Что за птица, что ест). 3. Где мы можем узнать? ( у воспитателя, в интернете). Я вам сейчас расскажу. Эта клест. Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов. Кормится клест семенами ели, которые добывает из шишек с помощью своего клюва. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клеста бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты? Давайте мы с вами все вместе назовем птичку Клест. А теперь вам нужно правильно разложить корм для наших птиц. Дети самостоятельно работают, а воспитатель выборочно спрашивает, чем он решил покормить птиц.

Вы большие умнички, справились с заданием. Второй ребенок идет вешает вторую деталь на магнитную доску.

Вы так хорошо поработали. Что я предлагаю вам отдохнуть.

Дети встают врассыпную и делают физминутку под музыку.

Физминутка:

- Снег пушистый нагребаем

Лепим, лепим ком большой

-И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком большой

Лепим ручки, лепим ножки

Чтобы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющий нос морковкой.

(3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Третий ребенок подходит и вешает третью деталь саней на доску Смотрите, я нашла листочек наверно тоже у Д.М. выпал. Здесь написано игра. Видимо была игра. А она потерялась. Посмотрите может найдете? Дети ищут и находят карточки. Возьмите каждый по одной карточки. Расскажите, что на карточках изображено? Каждый по очереди рассказывает хороший поступок или плохой поступок. А как мы можем поделиться с вами на две группы? ( подвести детей, что с хорошими поступками в одну группу, а с плохими в другую.)

Умнички! А давайте попробуем придумать название этой игры.( Дети придумывают названия). Правильно вы все сказали и теперь знаете как нужно себя вести и как нельзя.

Четвертый ребенок подходит берет последнюю деталь и вешает на доску.

Что у нас получилось? ( сани). А зачем нам сани?( для дедушки Мороза). Ну , а нам пора в наш садик возвращаться. Берем наш волшебный посох, закрываем глазки, звучит музыка и мы летим обратно в садик.

5. Рефлексия

Дети садятся на коврик.

Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?

Было что то трудно?

Воспитатель: Вы у меня самые лучшие! звонок в Сферум, где дедушка мороз благодарит детей за помощь и говорит, что оставил подарочек для вас. Под елкой в вашей группе .Дети вместе с воспитателем подходят к елке и находит подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Помощь дедушке Морозу".

Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю Вам нехитрые поделки к Новогодним праздникам. Проверенно на собственном ребенке (4 лет), так что при небольшой помощи взрослого, можно приминят с детьми средн...

Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"

Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы....

"Спешим на помощь дедушке Морозу"

интегрированное итоговое занятие за первое полугодие по математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....

Конспект открытого занятия "На помощь дедушке морозу"

Музыка для сопровождения занятия.  https://disk.yandex.ru/d/HKta38gXNmfqlgВидео "Дорога в зимний лес"  https://disk.yandex.ru/i/MonOH4HvHg1DeQ...