Презентация "Применение технологии творческих мастерских в ДОО"
презентация

Спицына Оксана Сергеевна

Одной из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская». Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей.

 

         Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

 

          И.Я. Мухина в своих трудах дает определение понятию "Творческая мастерская" - это такая форма образовательной деятельности, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii_tvorcheskih_masterskih_v_doo.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКИЙ национальный исследовательский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Применение технологии творческих мастерских в ДОО Выполнила: Спицына Оксана Сергеевна студентка 4 курса 421группы

Слайд 2

Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника . Проблемой развития творчества занимались многие психологи и педагог ученые. Научные работы Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, С. Л. Рубинштейна, А. Лилова, А. Г. Ковалева, Л. А. Венгера, Н. С. Лейтеса, В. А. Крутецкого, А. В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей у детей, показали, как формируется творчество в зависимости от обучения ребёнка. Работы педагога Е. А. Флериной определили понятие «детское художественное творчество». Благодаря исследованиям Т. Г. Казаковой, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева, были определены в изобразительном творчестве доизобразительный и изобразительный периоды, а также были определены основные критерии этапов развития творческого процесса не только для ребёнка, но и для взрослого .

Слайд 3

Одной из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская ». Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее. И.Я. Мухина в своих трудах дает определение понятию "Творческая мастерская" - это такая форма образовательной деятельности, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 4

Технология творческих мастерских позволяет создавать в группе постоянно-обновляющуюся предметно-пространственную среду, которая работает на развитие детского творческого потенциала. работа в мастерских несёт в себе ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники лучше всего обеспечивается субъект - субъектные отношения взрослого и ребёнка , а в познавательном процессе предоставляется свобода выбора, проявление индивидуальных стремлений и развития личности, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими.

Слайд 5

Творческая мастерская – это форма образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Слайд 6

Задачи работы в «творческой мастерской »: Развитие внимания и усидчивости Развитие умения свободно выражать свой замысел Формирование умения работать с разнообразным материалом Развитие уверенности в своих силах Развитие мелкой моторики рук Развитие творческих способностей, воображения Накапливание и обогащение жизненного опыта детей Развитие эстетических чувств

Слайд 7

При организации мастерской необходимо соблюдать ряд существенных условий Необходимо организовать общее пространство для работы: Б ольшой рабочий стол (или несколько сдвинутых столов) с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Отдельные места для индивидуальной работы. За рабочим столом обязательно предусмотрены места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Места за детьми не рекомендуется закреплять жестко, как на занятии, здесь каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу самостоятельно выбирая себе соседей. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамичная позиция воспитателя, который на каждом проведении мастерской располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами.

Слайд 8

Возможность общения участников мастерской друг с другом , где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы. Взрослый не обязывает и не принуждает, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Педагог обсуждает замыслы, анализирует вместе с детьми образцы , комментирует шаги своей работы ; своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный результат поддерживает это стремление и у остальных участников. Атмосфера , создаваемая при работе в мастерской , должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. Деятельность в мастерской должна быть безоценочной , т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».

Слайд 9

Использование Творческих мастерских в различных направлениях деятельности детей : Театральные мастерские , в которых дети могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, показывать представления. Такие мастерские могут применяться для развития коммуникативных, эстетических и художественных способностей детей.

Слайд 10

Мастерские по развитию коммуникативных способностей с использованием проблемных ситуаций и чтением художественной литературы могут применяться, как средство развития речи дошкольников;

Слайд 11

Художественные мастерские , дающие детям возможность самостоятельно выбрать материалы, направление и технику изготовления поделки или рисунка.

Слайд 12

Мастерские добрых дел , помогающие организовать работу по ремонту книг, игрушек. Организация трудового воспитания.

Слайд 13

Краеведческая мастерская , помогающая ознакомить детей с народными промыслами, достопримечательностями родного города, страны. Способствует организации патриотического воспитания.

Слайд 14

Познавательные мастерские , позволяющие проводить исследования, создавать макеты и схемы, помогающие усвоению детьми естественных знаний (математика, окружающий мир и прочее) и т.д.

Слайд 15

В.А. Сухомлинский говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество - вот имя этой волшебной птицы !» Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...