Статья "Выпускник детского сада на пороге школы".
статья (подготовительная группа)

Хакова Гульназ Дамировна

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.
Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vypusknik_detskogo_sada_na_poroge_shkoly.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускник детского сада на пороге школы.

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.
Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём перед ребёнком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всём участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.

Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью меняется и создаёт новые формы режима жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. К школе ребёнка подготавливать необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно. Но возможно частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Окончание дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Задача педагога ДОУ сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.
Ребёнок осваивает новую роль - ученик, а вместе с тем и новые обязанности. Уже нет слова «Хочу», появляется слово «Надо».
Главным критерием подготовки к школе должен быть сформированный познавательный интерес, то есть ребёнок должен хотеть учиться. Если он этого хочет, то переход в школу становится для него радостным этапом в жизни, связанным с открытием нового.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого педагога, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Можно привести множество задач, решаемых с помощью игры.
В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Очень важная задача ДОУ - организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений:
-это - развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.
-развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.
-развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.
-развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.
-возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.
-развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.
-возникновение целостного детского мировоззрения.
-формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.
-развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию.
-формирование любознательности.

Ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должны психологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царить положительная атмосфера, полная любви, радость и счастья. Если дома будут неурядицы, то и ребенок буде рассеянный, переутомленный, капризный и т. д. Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения.

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1, 5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению.

Таким образом, необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и личностного развития  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"

В   ней  рассказывается о том, как помочь  ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации....

детская йога во время занятий в детском саду и в школе

Йога помогает детям (и учителям!) быть внимательными, cосредоточенными и устойчивыми к стрессу. Выделите 5 или 10 минут учебного времени, чтобы научить детей и выполнить с ними эти простые упражнения ...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью м...

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДЕТСКАЯ ИГРА НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

Круглый стол «Детская игра на пороге школы» Цель: Игра – один из важных факторов на протяжении всего дошкольного детства. В старшем дошкольном возрасте ее роль увелич...

Новогодний сценарий для детей 4-5 лет в детском саду "На пороге Новый год"

Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника....