Портрет выпускника детского сада на пороге школы.
статья (подготовительная группа)

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.

Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью меняется и создаёт новые формы режима жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. К школе ребёнка подготавливать необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно. Но возможно частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Окончание дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Задача педагога ДОУ сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.

Немецкий психолог Эрих Фром сказал "Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».

На Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который состоялся 30 сентября -1 октября 2013 года были подняты вопросы о дошкольном образовании. Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится ФГОС дошкольного образования.

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Это позволило определить структуру составления портрета выпускника детского сада. Выявление особенностей познавательной сферы и развития личности дошкольника.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого педагога, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Можно привести множество задач, решаемых с помощью игры.

В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Очень важная задача ДОУ - организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Каждый педагог ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) также решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства и задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Какие же портрет дошкольника у дверей первого класса?

На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений:

·        Это - развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.

·        Развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.

·        Развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.

·        Развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.

·        Возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.

·        Развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.

·        Возникновение целостного детского мировоззрения.

·        Формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.

·        Развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию.       

·        Формирование любознательности.

Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, родителям, социуму мы выпускаем ребенка из детского сада готовым к дальнейшей успешной, самостоятельной школьной жизни.

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Чтобы достичь высокого качества образования современного выпускника необходимо использовать следующие ресурсы:

•настойчиво сложившаяся образовательная система;

•квалифицированный педагогический состав;

•наличие современного учебного оборудования;

•существование благоприятных условий для обучения;

•благоприятная среда общения со сверстниками;

•возможность работать в едином комплексе;

•профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС;

•организованная система непрерывного профессионального развития целостности и систематичности методической деятельности;

•координация, согласованность деятельности всех подразделений дошкольного образования в рамках ФГОС;

•сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;

•опыт, высокий уровень подготовленности воспитателей, а также определение перспектив их профессионального роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.

Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью меняется и создаёт новые формы режима жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. К школе ребёнка подготавливать необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно. Но возможно частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

Окончание дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Задача педагога ДОУ сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.

Немецкий психолог Эрих Фром сказал "Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».

На Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который состоялся 30 сентября -1 октября 2013 года были подняты вопросы о дошкольном образовании. Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится ФГОС дошкольного образования.

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Это позволило определить структуру составления портрета выпускника детского сада. Выявление особенностей познавательной сферы и развития личности дошкольника.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого педагога, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Можно привести множество задач, решаемых с помощью игры.

В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Очень важная задача ДОУ - организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Каждый педагог ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) также решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства и задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Какие же портрет дошкольника у дверей первого класса?

На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений:

  • Это - развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.
  • Развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.
  • Развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.
  • Развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.
  • Возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.
  • Развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.
  • Возникновение целостного детского мировоззрения.
  • Формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.
  • Развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию.      
  • Формирование любознательности.

Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, родителям, социуму мы выпускаем ребенка из детского сада готовым к дальнейшей успешной, самостоятельной школьной жизни.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Чтобы достичь высокого качества образования современного выпускника необходимо использовать следующие ресурсы:

•настойчиво сложившаяся образовательная система;

•квалифицированный педагогический состав;

•наличие современного учебного оборудования;

•существование благоприятных условий для обучения;

•благоприятная среда общения со сверстниками;

•возможность работать в едином комплексе;

•профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС;

•организованная система непрерывного профессионального развития целостности и систематичности методической деятельности;

•координация, согласованность деятельности всех подразделений дошкольного образования в рамках ФГОС;

•сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;

•опыт, высокий уровень подготовленности воспитателей, а также определение перспектив их профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Портрет выпускника детского сада.

доклад «Портрет выпускника детского сада....

«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»

Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.  В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...

Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"

Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС

Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...

Портрет выпускника детского сада

Портрет выпускника детского сада  в соответствии с ФГОС....

Статья "Выпускник детского сада на пороге школы".

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее развитие.Развитие ребёнка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днём...