Дидактическое пособие "Цветок знаний"
методическая разработка

Спиридонова Марина Сергеевна

     Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребёнок не задумывается над тем, что это учёба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринуждённо запоминает множество нужной информации. Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.
Представляю Вам многофункциональное пособие «Цветок знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_tsvetok_znaniy.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик» Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «ЦВЕТОК ЗНАНИЙ» Подготовил: воспитатель М.С. Спиридонова 2021г.

Слайд 2

Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребёнок не задумывается над тем, что это учёба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринуждённо запоминает множество нужной информации. Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками. Уважаемые коллеги, представляю Вам многофункциональное пособие « Цветок знаний ».

Слайд 4

Цель: обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности. Задачи: закреплять программный материал; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику; формировать и обогащать словарный запас детей.

Слайд 5

Вариант игры 1. «Что делают дети?» Цель: расширение глагольного словаря, развитие связной речи. Ход игры: педагог предлагает ребёнку рассмотреть все картинки и назвать, что делают дети (катаются на коньках, играют в хоккей, танцуют и т.д.)

Слайд 6

Вариант игры 2. «Расскажи сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Ход игры: педагог предлагает ребёнку вспомнить персонажей сказки «Колобок», расположить их последовательно по сюжету, рассказать сказку по картинкам.

Слайд 7

Вариант игры 3. «Собери сказку «Репка» Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Ход игры: педагог предлагает ребёнку выбрать из множества персонажей сказок, только героев сказки «Репка», расположить их последовательно по сюжету, рассказать сказку по картинкам.

Слайд 8

Вариант 4. «Найди все фрукты» Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания. Ход игры: педагог предлагает ребёнку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему? Попросить рассказать, где растут фрукты (на дереве), что из них можно приготовить.

Слайд 9

Вариант 5. «Найди все овощи» Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания. Ход игры: педагог предлагает ребёнку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Какие картинки лишние, почему? Уточнить, где растут овощи (на грядке).

Слайд 10

Вариант 6. «Найди слово на заданный звук» Цель: автоматизация и дифференциация звука (У, Т) в словах. Ход игры: педагог предлагает ребёнку выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображённый в центре цветка.

Слайд 11

Данное пособие можно использовать в индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Дидактическое пособие отличается - возможностью изменять дидактический материал , в зависимости от образовательной задачи и вариативностью – наличием разных сменяемых картинок. Использование бельевых прищепок способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки, что способствует развитию мелкой моторики ребёнка и умению правильно держать карандаш или шариковую ручку.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на знание звуков и букв

Семь интересных дидактических игр для закрепления знаний букв и звуков, в которые можно играть в группе с воспитателем, а так же дома с родителями....

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Умение "смотреть" и "видеть", ""слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любозн...

Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний."    Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры

Я предлогаю дидактические игры, которые помогут воспитателям в экологическом воспитании....

Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.

Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....

«Дидактическая игра – энциклопедия знаний».

Дидактическая игра – это настоящая энциклопедия знаний для детей. Увлекательные задания и забавные картинки способствуют:ü  всестороннему развитию ребёнка, ü  расширяют представление об окру...