Игра - путешествие "Дерево Дружбы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Конспект игры - путешествия "Дерево дружбы" для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_derevo_druzhby.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект

игра-путешествие по нравственному воспитанию

«Дерево Дружбы»

 в подготовительной группе «Берёзка»

Подготовил: воспитатель
М.С. Спиридонова

г. Вихоревка, 2023г

Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Программные задачи:

1. Развивать умение сопереживать другим людям.

2. Формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива.

3. Расширить знания детей о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу.

4. Воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу.

Методы и приёмы:

- проблемные ситуации;

- художественное слово;

- беседа.

Активизировать словарь: карта, маршрут.

Оборудование:

- конверт, карта, стрелки, цветы, избушка, дерево, спортивное оборудование, пазлы, кубики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- видео презентация о конфликтной ситуации в группе;

- презентация лиц детей со злым и добрым выражением;

- изготовить стрелки и карту;

- беседы с детьми о дружбе и друзьях.

Интеграция областей:

- познание

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Поздоровайтесь с гостями.

2. Введение в тему (сюрпризный момент).

- Ребята, мне на телефон поступило голосовое сообщение (читаю: для ребят группы «Берёзка»). Давайте его послушаем (звучит голосовое сообщение).

Мотивация:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга поселилась в нашем волшебном лесу и заколдовала волшебное Дерево Дружбы. Все листочки и цветы на этом дереве завяли, а все зверушки лесные друг с другом перессорились. Помогите нам, ребята, выполните все задания, которые приготовила для вас Баба-Яга, расколдуйте волшебное дерево, чтобы расцвело оно пуще прежнего, а в лесу, чтобы установился мир и покой. Ваша Василиса Прекрасная».

Основная часть:

- Ну что, ребята, поможем Василисе Прекрасной? (положительный ответ детей).  Отправимся в путешествие по сказочному лесу? А не испугаетесь? Ну, тогда в путь! Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в волшебном лесу очутись!

- Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Как тут красиво! А вот и Дерево Дружбы. Посмотрите, на нём, действительно мало листочков, а цветов совсем не видно.
Ребята, а вы хотите, чтобы 
дерево расцвело(дети отвечают положительно).
Тогда нам нужно разгадать все секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы? Ребята, посмотрите, перед нами стрелочки, они то нам и подскажут  в каком направлении и куда нам идти.

- Наш маршрут начинается около речки, нам необходимо по мосту перейти на противоположный берег реки и там мы узнаем первое задание.

(Звучит музыка, дети проходят по мосту, идут по стрелкам и находят задание под №1)

Задание №1

Хотите узнать первый секрет дружбы? Тогда послушайте куплет из детской песенки (звучит первый куплет и припев песни «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответ детей: «дружба начинается с улыбки»). Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили на вопрос, если верно, то под цветным колпачком будет находиться цветок для Дерева Дружбы (поднимаю колпачок, под ним нахожу цветок, прикрепляю цветок к дереву). Правильно, ребята, дружба начинается с улыбки! Вы очень быстро, легко и просто разгадали первый секрет дружбы. Молодцы! Как назовем этот секрет? (УЛЫБКА). Как вы думаете, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, или с тем, кто улыбается? А почему вы так думаете? Ну, конечно же, с человеком, который улыбается общаться гораздо приятнее. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и продолжим наше путешествие.

Далее стрелка указывает, что нам нужно перелезть через бревно, пройти далее по стрелкам, где нас ждет следующее задание. и найти задание под №2 (выполняют)

Задание №2

Чтобы второй секрет узнать

Предлагаю вам пословицы
О  дружбе рассказать.

 (дети называют пословицы).

*Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

*Друзья познаются в беде.

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

*Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

*Без беды друга не узнаешь.

*Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

*Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

*Маленькая дружба лучше большой ссоры.

*Дерево держится корнями, а человек друзьями.

*Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

*Одежда хороша новая, а друг старый.

*Человек без дружбы, что дерево без воды.

*Без друга в жизни туго.

- Ребята, посмотрите на экран (на экране демонстрируются рисунки лиц со злым и добрым выражением).

- Я уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого, какое выражение лица вы хотели бы дружить? Конечно же, всегда хочется общаться с доброжелательным человеком.

Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна … (доброта)

- Давайте проверим, правильно ли мы отгадали слово, действительно ли это доброта? Вот перед вами лежат кубики, все буквы на них вредная Баба-Яга перепутала, нам нужно из кубиков сложить слово «ДОБРОТА», если получится, значит это и есть правильный ответ. Ну, что ж – за дело!

(дети выкладывают нужное слово) 

- Молодцы! Так каким надо быть по отношению друг к другу? Правильно, добрым! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

(ДОБРОТА)

- Поднимем колпачок и проверим, есть ли там цветок.

(поднимаю колпачок, нахожу цветок, вешаю его на дерево).

- Не теряем времени и отправляемся дальше. Далее по стрелке  болото, чтобы в нём не утонуть, нужно ловко перепрыгнуть с кочки на кочку (выполняют).

Задание №3

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться

На команды вас я разделю

И пазлы собрать я вам предложу.

- Посмотрите, ребята, баба-Яга приготовила для нас картинки, а чтобы ещё больше нас запутать, она их разрезала на части. Но нас этим не напугаешь - пазлы мы отлично собирать умеем (дети собирают картинки, на которых изображены «КОШКА» и «СОБАКА»). 

- Молодцы, вы дружно потрудились. Кто изображён на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали такое выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Правильно – это значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к понятию «Дружба»? А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать, мирно. Вот и третий секрет дружбы мир. Давайте заглянем под колпачок и посмотрим, есть ли там цветок для нашего волшебного Дерева Дружбы (поднимаю колпачок, нахожу цветок, прикрепляю его к дереву).

- А наше путешествие продолжается! У нас на пути глубокий овраг, его нужно перепрыгнуть (дети преодолевают препятствие, и идут дальше по стрелочке). (подходят к избушке на курьих ножках).

- Ой, ребята, а что это за домик? Кто же в нём живёт?

(выходит Баба-Яга)

- Тюфу, тьфу! Русским духом пахнет! Кто в волшебный лес попал? Кто мой покой нарушил?

(обращаясь к детям)

- А вы кто такие? Зачем пришли?

(воспитатель) – Баба-Яга, здравствуй! Это ребята группы «Берёзка» пришли в твой волшебный лес.

Б-Я – Вижу, что пришли. А кто вас сюда звал?

В – Мы получили голосовое сообщение.

Б-Я – Я никаких сообщений  никому не посылала! Я и телефоном то пользоваться не умею!

В –  Сообщение нам отправила Василиса Прекрасная. В нём говорилось, что ты, Баба-Яга заколдовала волшебное дерево Дружбы, и поэтому все звери лесные друг с другом перессорились. Зачем ты это сделала?

Б-Я - А за тем, что я в волшебном лесу хозяйка, что хочу, то и делаю! И теперь никто не сможет расколдовать  дерево Дружбы, никто не сможет отгадать секреты настоящей крепкой дружбы (замечает, что на дереве «расцвели» цветы). Как такое может быть? Почему дерево вновь расцвело? Кто секреты дружбы отгадал?

В – Это ребята отгадали, и теперь всё в лесу станет по-прежнему, ссориться и ругаться все перестанут и установится мир и покой.

Б-Я – Ишь, чего захотели! (пересчитывает цветы) Ничего-то у вас не получится!

В – Почему не получится?

Б-Я – Потому, что не все секреты вы отгадали, есть ещё один самый главный! Вам его никогда не разгадать!

В – Почему?

Б-Я – Потому, что вы сами-то дружить не умеете!

В – Баба-Яга, ты что-то путаешь! Наши ребята очень дружные.

Б-Я – Никакие они не дружные! Я однажды в свой волшебный бинокль смотрела и вот что увидела. Полюбуйтесь! (предлагает обратить внимание на экран).

Задание №4

Демонстрация видео презентации.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Люба. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Люба нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя?

- Не знаю,- сказала Люба. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима?

- Я не ломал. Это сделала Люба, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. – Люба моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

- Зачем же ты обманула меня, Люба? – спросила Катя.

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше, Люба, - сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Б-Я – А говорили, что дружить умеете! А на самом деле друг друга обманываете!

В – Да, действительно, некрасивая история получилась. Как вы думаете, Катя и Люба останутся друзьями? Конечно, Катя простит Любу. Но знаете, ребята, что за одним обманом может последовать другой, а потом и третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который будет вас обманывать? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу?(честными)

- Молодцы! Вот мы и разгадали ещё один секрет дружбы. Как назовём этот секрет?

(ЧЕСТНОСТЬ). Давайте, поднимем последний колпачок и посмотрим, есть ли там цветок.

Б-Я – Ишь ты, быстрые какие! - Вот ведь, какие маленькие, а все секреты дружбы отгадали. Молодцы! Забирайте последний цветок (вешает цветок на дерево).

В: Ребята, посмотрите на дерево Дружбы, как оно расцвело!

 (дети  с бабой Ягой любуются).

Б-Я - Посмотрела я на вас и вот что решила – не буду больше ни с кем ссориться, вредничать перестану, никого обижать не буду, подружусь со всеми зверушками лесными и Василису Прекрасную из неволи выпущу (прощается и уходит).

Ребята, пришла пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись…

И в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашем любимом детском саду!(садятся на стулья).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

Молодцы! Я очень рада, что мы с вами помогли дереву Дружбы опять расцвести. Это получилось, потому что мне помогали вы. Вы хорошие, добрые ребята, готовы всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. А самое главное – дружные, потому что только дружба помогла нам сегодня преодолеть все преграды, которые возникли у нас на пути. Но даже у друзей иногда могут быть разногласия

И если вы друг с другом поругались,

В глаза друг другу быстренько взгляни.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

УЛЫБКА, ДОБРОТА, МИР, ЧЕСТНОСТЬ.

- Всё верно, молодцы! Теперь, когда мы знаем секреты дружбы, я уверена, что ссор и разногласий в нашей группе больше не будет.

Предлагаю детям исполнить песню К. Румяновой «Дружба крепкая».

- Нам радоваться рано, не все задания мы ещё выполнили. И снова в путь! Далее у нас на пути пещера, нужно её преодолеть, пройти далее по стрелке и выполнить задание

№4(выполняют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры "Поезд дружбы"

В современнном мире большое  внимание уделяется вопросам талирантности, а именно этно (национальности). Коснувшись его я практически не нашла нужного материала. Пришлось самой придумыва...

Дидактическая (словесная) игра ,,Мост дружбы"

Игра учит детей видеть сходство объектов природного и рукотворного мира по различным признакам....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

Открытое занятие: «Формирование межличностных отношений у детей с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативных играх» «О дружбе и друзьях»

Одним из наиболее эффективных способов развития коммуникативных навыков у детей является игра. Она формирует умение сопереживать, дружить, выражать мысли и делиться эмоциями.В коммуникативных играх де...

Дидактические игры "Про дружбу"

Игры к НОД  "Помоги другу"...

Квест - игра «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал  поможет педагогам организовать образовательную деятельность с использованием инновационных технологий.  Где дети в увлекательной игровой  форме  смогут  расши...