календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование

календарно-тематический план в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, год  ___январь    2023___  неделя _______2_________

Тема недели

Домашние птицы

Задачи

  • Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.
  • Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.
  • Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.
  • Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

НОД

Музыкальная по плану муз работника

Двигательная по плану физ. инструктора

Коммуникативная: чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мо

Коммуникативная: дифференциация звуков з – ж, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (75).

Познавательно- исследовательская: «Путешествуем по России: природа» , «Леса и луга нашей родины», Соломенникова стр.71.

Познавательно- исследовательская: «Измерение», В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.

Продуктивная: «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"», Комарова Т. С. (тема 58).

Продуктивная: «По мотивам городецкой росписи», Т. С. Комарова (тема 60)

Продуктивная: Лепка «Зайчик», Т.С. Комарова (тема 54)

Конструирование: «На лесной поляне» (из природного материала).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ.минутки, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастики ««Утята»».

Беседа, словесные игры: Беседа «Домашние птицы», «Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», Д\И «Ласковые слова». Беседа о профессии птицевод.

Игровая деятельность: Д/и  «Похвалялись птицы», П/и «Охотники и утки»

П/и «Куры», С/р игра «Воробьиха», С/р игра «На птичьем дворе» 

Поручения, коллективный труд: «Помоги, накрыть на стол».

Чтение х/л: Стихотворение «Наши уточки с утра….» (В обработке Капицы), Сказка «Гуси лебеди»

(В обработке М.А. Булатова), Стихотворение «Петушки» В.Д. Берестов, «Петушок с семьей» К.Д.Ушинский

Рассматривание, наблюдение: рассматривание картин из серий: «Домашние птицы», наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Наблюдение за солнцем.

Экспериментальная деятельность:  «Опыты с магнитом».

Позн.-исслед. деятельность: «Подышать на снежинку, что будет?».

Продуктивная д-ть: выставка –конкурс книжек-малышек «Птичье подворье».

Конструирование: «Птичий двор»

Индивидуальная работа с воспитанниками

ФИ

воспитанников

Содержание деятельности

Дата

1

Есения, Даша, Матвей, Тимофей

Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием плана-схемы.

2

Дима Д., Максим

Составление рассказа по картинке «Птичий двор».

3

Алена, Галя

Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый).

4

Артем, Николь, Амина

«Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи.

Работа с родителями

Форма

Содержание

Сроки

Консультация

Консультация

Оснащение ППРС

Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка»,  презентация «Домашние птицы».

Центр сказки:  маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.

Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах  К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок»,  «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.

Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.

Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой,  перья, пух, лупа, ножницы.

Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин.

Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.

Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики  с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.

Месяц, год   _______январь________  неделя _______3_______

Тема недели

Домашние животные и их детеныши

Задачи

  • Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности.
  • Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

НОД

Музыкальная по плану муз работника

Двигательная по плану физ инструктора

Коммуникативная: чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83).

Коммуникативная: дифференциация звуков ч – щ, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (83).

Познавательно- исследовательская: «В жаркие страны», «Вот так Африка!», Скоролупова стр.61.

Познавательно- исследовательская: «Месяц» В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 65.

Продуктивная: рисование «По мотивам городецкой росписи», Т.С. Комарова (тема 60).

Продуктивная: рисование «Нарисуй свое любимое животное», Т.С. Комарова (тема 61).  

Продуктивная: аппликация  «Зоопарк».

Конструирование: «Книга своими руками» (конструирование из бумаги).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика «Не ребята, а зверята», физ.минутки, гимнастика после сна.

Беседа, словесные игры: Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» , Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?», беседа: «Мой домашний питомец».

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Ферма», игровая ситуация «Кормление животных», дидактическая игра «Чей детёныш?», подвижная игра «Кот Васька», русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки», дидактическая игра «Узнай голоса животных», подвижная игра «Лохматый пёс», подвижная игра:  «Вороны и собачка», дидактическая игра: «Узнай животное по описанию», подвижная игра «Птичка и кошка».

Поручения, коллективный труд: «Мытьё строительного материала», убираем игрушки

Чтение х/л: чтение русской народной потешки «Тили-бом!», чтение стихотворения В. Катаева «Телочка», стихотворение В. Берестова «Котенок», В.Берестов «Кошкин щенок», К. Ушинский «Бодливая корова».

Рассматривание, наблюдение: рассматривание картин, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», рассматривание тематического альбома «Домашние животные», рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком», наблюдение за солнцем, за снегом и льдом.

Продуктивная д-ть:  фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

Конструирование: постройка домика для котёнка.

Индивидуальная работа с воспитанниками

ФИ

воспитанников

Содержание деятельности

Дата

1

Алена, Даша, Дима Г., Максим

Прыжки на одной ноге.

2

Матвей, Николь, Артем

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

3

Галя, Дима Д.

Д/И «Подбери картинку». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий.

4

Есения, Тимофей

Д\И «Умные пуговицы»

 Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

5

Дима Г.

Конструированию из бумаги «Кошка» Цель: развивать мелкую моторику

Работа с родителями

Форма

Содержание

Сроки

Рекомендация

Оснащение ППРС

Познавательный уголок: Настольно-печатные игры "Чей малыш", "Собери рисунок",  игры по сенсорике «Подбери цвет», «Подбери форму». «Большой – маленький», мультфильмы: «Мама для мамонтенка», «Бычок смоляной бочок», «Репка» и др., наборы картинок домашних животных и детенышей.

Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: "Домашние животные", трафареты, шаблоны по теме.

Уголок природы: фигурки домашних животных, игра «Ферма», энциклопедии про животных.

Речевой уголок: Модели для составления рассказов о животных; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме «Домашние животные», пополнить книжный уголок рассказами о животных К. Ушинского, с.Маршака, В.Степанова и др.

Физкультурный уголок: Атрибуты для подвижных игр «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Вот васька»

Уголок для игр: различные виды конструктора для строительства фермы, скотного двора и др.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «К бабушке в деревню», «Фермеры».

Месяц, год   _______январь________  неделя _______4_______

Тема недели

Дикие животные и их детеныши

Задачи

  • Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана.
  • Уточнить представления детей о диких животных:
  •  Названия диких животных;
  • Особенности их строения, названия частей тела животных;
  • Способы передвижения диких животных;
  • Установление простейших связей между зимними условиями и особенностями поведения животных.

НОД

Музыкальная по плану муз работника

Двигательная по плану физ инструктора

Коммуникативная: обучение рассказыванию по картине "Зайцы", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (87).

Коммуникативная: обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…", Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (88).

Познавательно- исследовательская: «В гостях у бабушки в деревне», Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 41.

 Познавательно- исследовательская: «Измерение», В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 71.

Продуктивная: рисование «По мотивам хохломской росписи», Т. С. Комарова (тема 64).

Продуктивная: рисование «Солдат на посту», Т. С. Комарова (тема 66).

Продуктивная: лепка «Петух», Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.104.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика «Дикие животные», физ.минутки, гимнастика после сна.

Беседа, словесные игры: «Кто живет в лесу», «Дикие животные и их детёныши», «Как звери готовятся к зиме».

Игровая деятельность: П/и: «Зайцы и волк», П/и: «Найди себе пару», Д/и: «Чьи детки?», «Кто что ест?» - (игра с прищепками), игровая ситуация: «В город приехал зоопарк»,

Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Поручения, коллективный труд: учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Чтение х/л: Сказка «Лисичка сестричка и серый волк», Соколов – Микитов «Медвежья семья»,

Рассматривание, наблюдение: наблюдение за ветром,  рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Продуктивная д-ть: штриховка в раскрасках.

Конструирование: свободное конструирование из «Лего».

Индивидуальная работа с воспитанниками

ФИ

воспитанников

Содержание деятельности

Дата

Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям

Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Игровое упражнение: «Кто дальше?»

Д\И «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам.

Работа с родителями

Форма

Содержание

Сроки

Попросить принести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Оснащение ППРС

Наименование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...