Применение игровых технологий в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Семенова Екатерина Григорьевна

Применение игровых технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые технологии242.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ игровых технологий М. И. Чистяковой и М. А. Панфиловой Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 17 Семенова Екатерина Григорьевна 1

Слайд 2

Программа по игровой терапии М. И. Чистяковой представлена в пособии «Разноцветное детство», под ред. Е. В. Свистуновой Цель игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого (Чистякова М. И., 1995 г.) Программа М. А. Панфиловой « Игротерапия общения» В данной программе цель игровой терапии, направлена на обучение детей отношению друг с другом, со взрослыми, а также в качестве коррекции при нарушении общения. 2

Слайд 3

Программа М. И. Чистяковой в пособии «Разноцветное детство», под ред. Е. В. Свистуновой Игровая терапия помогает решать ряд следующих задач: Развить позитивную Я –концепцию; Стать ответственным в своих действиях и поступках; Овладеть коммуникативными навыками; Развивать самоконтроль; Формировать способность к самостоятельному принятию решений; Развить способность к процессу преодоления трудностей; Формировать адекватную самооценку. Программа М. А. Панфиловой « Игротерапия общения» Решаются задачи: Улучшение взаимопонимания детей и взрослых; Развитие навыков общения со сверстниками; Коррекция эмоциональных нарушений; Улучшение адаптации в социуме . 3

Слайд 4

Программа М. И. Чистяковой в пособии «Разноцветное детство» Форма проведения занятий по данной программе включает три блока: 1. Эмоциональный блок . Работа с эмоциями. 2. Когнитивный блок . Работа с самосознанием. 3. Поведенческий блок. Работа с ролевым поведением. Программа М. А. Панфиловой « Игротерапия общения» Программа состоит из диагностического, коррекционного и контрольного этапов . Диагностический этап представляет собой предварительное тестирование детей и взрослых (родителей и воспитателей ). Коррекционный этап выделяет три блока. Контрольный этап состоит из заключительного тестирования детей и взрослых. Данный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы 4

Слайд 5

Программа М. И. Чистяковой «Разноцветное детство» Требования при проведении игровых упражнений: При формировании группы следует учитывать личностные особенности детей. Включение в группу детей с серьезными нарушениями поведения должна предшествовать индивидуальная работа с ребенком. В группе с одним ведущим не должно быть больше 5-8 детей Разница в возрасте между участниками группы не должна составлять больше трех лет, особенно при работе с детьми младшего возраста. Группы могут быть как смешанными (мальчики и девочки) так и однополыми Программа М. А. Панфиловой « Игротерапия общения» Требования в процессе работы: Непринужденные дружеские отношения с ребенком; Принятие ребенка таким какой он есть (отсутствие осуждения) Нельзя не торопить, не замедлять игровой игровой процесс 5

Слайд 6

Программа М. И. Чистяковой «Разноцветное детство» Структура занятий: Знакомство. Ритуал приветствия. Разминка Основная часть Заключение. Ритуал прощания. Занятие Покажи погоду в душе «Ветер», «Буратино» «Земля, вода, воздух», используя мяч «Солнечный зайчик» Программа М. А. Панфиловой « Игротерапия общения» Структура занятий: Принцип постепенного погружения в игру Игровые упражнения, игры-драматизации Завершение, обсуждение и ритуал прощания, выход из игры. Занятие «Весенняя мелодия» «Дождь в лесу» «Доброта и красота внутри нас» 6

Слайд 7

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила педагог-психолог МБДОУ д/с № 17 Семенова Екатерина Григорьевна 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...

Применение игровых технологий в развитии фонематических процессов детей старшего возраста.

 Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонематически чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учрежде...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...