Игра - инсценировка по сказке "Курочка Ряба"
материал (средняя группа)

Продолжать поддерживать интерес к театрализованной игре, побуждать к импровизационной деятельности. Развивать все стороны речи: обогащать словарь образной лексикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект.

Мастер – класс по теме «Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, побуждать к импровизированной деятельности. Развивать все стороны речи: обогащать словарь образной лексикой, воспитывать звуковую сторону речи (интонационную выразительность, дикцию, силу голоса), обучать навыкам диалогической речи.

Оборудование и декорации: фигурки настольного театра «Курочка Ряба» (Баба, Дед, курочка, мышка), цыплёнок, теремок, деревья, яйцо (простое и золотое), карточки с изображением персонажей сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций разных художников, прослушивание грамзаписи сказки, рассматривание картины «Куры», раскрашивание силуэтов курочек, проведение подвижных игр «Вышла курочка гулять» и «Курочка-хохлатка».

***

Воспитатель. Зелёная весна за окном

Мы гулять с тобой пойдём

Вот дорожка, а вот ножки

Ножки шли, шли, шли

Прямо к домику пришли.

Стоит дом-домок

Из трубы идёт дымок.

Бы-бы-бы – идёт дым из трубы. (дети повторяют)

Загадка

Воспитатель. В этом домике живут баба и дед. Какие дед и баба?

Дети. Старенькие, ласковые, добрые.

Воспитатель. Назовите их ласково.

Дети. Бабушка, бабулечка, бабуленька. Дедушка, дедуленька.

Воспитатель. Что умеет делать баба?

Дети. Убирать со стола, мыть посуду, стирать бельё, развешивать бельё, приносить воду.

Воспитатель. Что дед умеет делать?

Дети. Копать, пилить, рубить дрова, ставить самовар.

Воспитатель. И никого у них не было, кроме мышки, живущей в норке. Её так и звали…

Дети. Мышка- норушка.

Воспитатель. Мышка, расскажи про себя.

Ребёнок. Я – серенькая, маленькая, быстрая, юркая. У меня длинный хвостик, живу в норке, люблю грызть корки.

Воспитатель. Ребята, придумайте, о чём мог попросить дед бабу.

Дед. Баба, давай купим курочку себе.

Баба. Хорошо ты придумал, дед.

Воспитатель. Пошли дед с бабой на базар. А там курочек и петушков видимо-невидимо. Дети, что делают петушки?

Дети. Ходят по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями, кричат «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель. Что делают курочки во дворе?

Дети. Ходят, стоят, бегают, клюют, квохчут, гребут лапками, пьют водичку.

Воспитатель. Курочка и петушок одинаковые?

Дети. У петушка большой гребешок, большие шпоры, красивый большой хвост. Он голосистый, поёт по- другому. А курочка – поменьше петушка, у неё поменьше гребешок, нет такого хвоста, как у петушка, кудахчет и несёт яички.

Воспитатель. Вот поэтому и купили дед с бабой курочку, и назвали её Рябой.

Ребята, как вы думаете, почему курочку назвали Рябой?

Дети. Потому что у неё были разноцветные перышки.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Курочка могла быть чёрной с белыми пятнышками или белой с рыжими пятнышками, и от множества красок рябит в глазах. И так, взяли дед с бабой курочку Рябу, принесли её домой, посадили её в курятник и стали ухаживать за ней. Ребята, как баба с дедом ухаживали за курочкой Рябой?

Дети. Они её поили, кормили, сделали ей гнёздышко.

Воспитатель. И ласково её называли. Как ласково называли?

Баба. Курочка Рябушечка.

Дед. Рябушка.

Воспитатель. А курочка довольная отвечает.

Курочка. Ко- ко- ко. Кудах – тах – тах.

Воспитатель. И вот однажды захотелось бабе блинов напечь, глянула – нет ни одного яичка и говорит деду.

Баба. Дед, давай попросим курочку яичко снести.

Воспитатель. Пошли дед и баба к курочке и стали ласково просить.

Дед и баба. Рябушка, наша милая, снеси нам пожалуйста яичко.

Воспитатель. Присела курочка, нахохлилась и снесла яичко.

Курочка. Вот вам яичко.

Дед и баба. Яичко – то не простое, а золотое.

Воспитатель. Смотрят дед и баба и глазам своим не верят. Ребята, как по - другому можно сказать о чувствах бабы и деда?

Дети. Дед и баба удивились, поразились.

Воспитатель. Стали дед с бабой яичко бить. Дети, чем же они его били7

Баба. Я била ложкой, поварёшкой и скалкой. Била-била – не разбила.

Дед. Я бил и молотком, и топором. Бил-бил – не разбил.

Воспитатель. Сели дед с бабой на крылечко и призадумались: что же делать. А в норке мышка сидела. Высунула мышка головку, поглядела направо, поглядела налево, видит, дед с бабой горюют, и решила им помочь. Побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ребята, расскажите о настроении деда и бабы.

Дети. Они стали грустные, печальные, нерадостные, очень расстроились, огорчились, даже расплакались.

Воспитатель. Плачет дед, плачет баба, а курочка их успокаивает.

Курочка. Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель. Пошла курочка Ряба к себе в курятник, зёрнышек поклевала, водички попила, села в корзинку, яичко снесла и принесла его деду с бабой.

Курочка. Вот яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель. Взяли дед с бабой яичко в руки, а оно какое, опишите.

Дети. Яичко беленькое, гладенькое, тёпленькое.

Воспитатель. Жалко им стало яичко разбивать. Ребята, как вы думаете, что решили дед с бабой с ним сделать? С какой просьбой они пошли к курочке?

Дети. Дед с бабой пошли к курочке с просьбой, чтобы она им цыплёнка высидела.

Воспитатель. Молодцы! Здорово придумали.

Дед и баба. Курочка Рябонька, мы хотим цыплёночка.

Воспитатель. Ничего не сказала курочка, только головкой кивнула, взяла яичко, положила его в корзинку, а сама села рядом, грела, обнимала его, песенку пела. И вот в корзинке кто-то запищал.

Воспитатель. Повела курочка Ряба цыплёнка к деду с бабой.

Курочка. Вот и цыплёнок!

Воспитатель. Цыплёнок, расскажи о себе.

Цыплёнок. Я маленький, жёлтенький, пушистый, могу пищать: пи-пи-пи.

Воспитатель. Обрадовались дед и баба. Дети, скажите, как можно выразить радость?

Дети. Можно гладить, обнимать, целовать, угощать, хлопать в ладоши, танцевать.

Воспитатель. Умницы! Много слов вы придумали. Дед и баба стали курочку и цыплёнка обнимать, угощать. На радостях дед и баба позвали мышку и стали танцевать под музыку. Стали они все вместе жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец.

Дети. А кто слушал – молодец!

Воспитатель. Пришло время расставаться и с героями прощаться,

Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы...

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по театральной деятельности для детей первой младшей группы...

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Пересказ и инсценировка сказки «Курочка Ряба"

Чтение художественной литературы. Пересказ и инсценировка сказки «Курочка Ряба»...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Инсценировка сказки «Курочка Ряба», первая младшая группа

Конспект НОД  по театральной деятельности для детей первой младшей группы...