по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соловьева Маргарита Алексеевна

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurochka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 689.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».

Подготовила воспитатель Соловьева М.А.

Москва

2012

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Курочка-Ряба».

Цель: - вызвать у детей интерес к сказке, ряжению;

           - побуждать их использовать отрывки из сказки с собственной игре;

           - учить детей находить одинаковые листья.

Развивающая среда: игрушки: курочка, яичко, дед; шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек. Листочки разного цвета и формы.


Ход занятия:

Воспитатель вносит в групповую комнату пакет, наполненный игрушками и костюмами. Показывает их детям. Спрашивает их детям. Спрашивает детей: «Ребята вы узнали сказку? Как она называется?».

- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть мышкой? Кто будет бабой? Кто курочкой?

 Дети выбирают «роли».

Воспитатель: «Итак, жили-были дед (надевает на руку куклу)и баба (усаживает ребенка, играющего бабу, за стол; остальные малыши рассаживаются на ковер, на стулья, по желанию).

     Вот дед говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко».

     Баба просит курочку: «Снеси яичко» (ребенок, в руках у которого курочка, произносит: «Ко-ко-ко»).

     Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук – била-била – не разбила.

     А мышка? (Воспитатель побуждает ребенка-мышку побежать). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось (Так, посредством рассказа и действия, сказка разыгрывается до конца).

     Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: « Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

     Воспитатель благодарит «артистов», всем детям дарит по листочку разных цвета и формы. Показывает свой листок, просит найти и показать такой же. Так повторяет несколько раз.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...