Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения, Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 20

Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игровой ситуации, беседы, дидактических игр.

Задачи.

Обучающая:продолжать учить основам культуры поведения и вежливого общения, без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми вежливые слова(здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Развивающая:развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, развивать сочувствие, отзывчивость, справедливость, честность.

Воспитательная:воспитыватьстремление «поступать хорошо», чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружескихвзаимоотношениях; воспитывать культуру поведения(попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Оборудование: колонка, мяч.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.  Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране «Вежливости и доброты», где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?Но, прежде чемотправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Итак, в путь.

Дети встают в круг.

 

 

Дети приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Дети отправляются в путь.

2

Основной этап.

А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1 задание:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ребята, теперь, когда мы повторили все вежливые слова, нас ждёт следующее задание. Вам необходимо будет отгадать мои загадки, а сделать это будет очень просто, надо продолжить предложение, сказав вежливое слово. Всем понятно? Тогда слушаем внимательно.

2 задание:

Загадка:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки, расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

Какие вы все молодцы! Всё правильно отгадали!

Двигаемся дальше. Следующая станция называется «Хорошие поступки». Давайте скорее узнаем, что нас тут ждёт.

Игра:Исправьте ошибки в ситуациях

Дети, сейчас я буду говорить вам ситуации, а вы должны найти в них ошибку и исправить. Все готовы?

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком. Как вы считаете, всё ли здесь правильно?

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна., бралась за книги грязными руками.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба». Правильно ли поступил мальчик?

Ситуация 4. «Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что в конце автобуса стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус).

Молодцы, ребята, вы исправили все ситуации. Теперь наса ждет следующее задание.

5   Игра: «Веселые детки».

Сейчас я буду называет ситуации, а вы, молча, либо будете хлопать, либо топать. Хлопки означают,что вы согласны, а топать - что не согласны с утверждением. Всем понятно?

1.Никогда не делись игрушкой с другом.

2.Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3.Злись и завидуй, когда проигрываешь.

4.Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

5.Никогда не уступай, спорь по пустякам.

6.Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

7.Умей принять помощь, совет и замечание друга.

8.Если друг попал в беду, не помогай ему.

9.Решай споры словами, а не кулаками.

Вы все молодцы, справились с этими заданиями. А теперь пора немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь еще раз, но быстрее.

Игра«Антонимы» (игра с мячом).
Давайте поиграем в одну игру. Для начала мы встанем в круг. Я буду называть неприятное слово и бросать мяч, а тот, кто поймал его, должен превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Вы все хорошо справились. А теперь давайте поиграем еще в одну очень интересную игру.

Игра «Комплименты»

Мы будем по очереди говорить друг другу комплименты.

Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

-Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

-Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

Замечательно. Теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отправляются к следующей станции.

 

Дети исправляют ошибки в ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг.

Дети играют в игру «Антонимы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят друг другу комплименты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети возвращаются в группу. 

3

Заключительный этап. Рефлексия.

Вот мы и вернулись! Давайте встанем в круг.

Хорошее получилось путешествие, правда, ребята? А чем интересным мы сегодня занимались?

А что вам больше всего понравилось?А что показалось трудным?

Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего?

Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятамиможно путешествовать по всему свету!И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Дети встают в круг.

Дети отвечают на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_vezhlivosti.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения

Квочка Ульяна Валерьевна

Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 20

Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игровой ситуации, беседы, дидактических игр.

Задачи.

Обучающая:продолжать учить основам культуры поведения и вежливого общения, без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми вежливые слова(здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Развивающая:развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, развивать сочувствие, отзывчивость, справедливость, честность.

Воспитательная:воспитыватьстремление «поступать хорошо», чувство доброжелательности, отзывчивости, потребность в дружескихвзаимоотношениях; воспитывать культуру поведения(попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Оборудование: колонка, мяч.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране «Вежливости и доброты», где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?Но, прежде чемотправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Итак, в путь.

Дети встают в круг.

Дети приветствуют друг друга.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отправляются в путь.

2

Основной этап.

А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1 задание:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ребята, теперь, когда мы повторили все вежливые слова, нас ждёт следующее задание. Вам необходимо будет отгадать мои загадки, а сделать это будет очень просто, надо продолжить предложение, сказав вежливое слово. Всем понятно? Тогда слушаем внимательно.

2 задание:

Загадка:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки, расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

Какие вы все молодцы! Всё правильно отгадали!

Двигаемся дальше. Следующая станция называется «Хорошие поступки». Давайте скорее узнаем, что нас тут ждёт.

Игра:Исправьте ошибки в ситуациях

Дети, сейчас я буду говорить вам ситуации, а вы должны найти в них ошибку и исправить. Все готовы?

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком. Как вы считаете, всё ли здесь правильно?

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна., бралась за книги грязными руками.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба». Правильно ли поступил мальчик?

Ситуация 4. «Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что в конце автобуса стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус).

Молодцы, ребята, вы исправили все ситуации. Теперь наса ждет следующее задание.

5 Игра: «Веселые детки».

Сейчас я буду называет ситуации, а вы, молча, либо будете хлопать, либо топать. Хлопки означают,что вы согласны, а топать - что не согласны с утверждением. Всем понятно?

#1053;икогда не делись игрушкой с другом.

#1057;тарайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

#1047;лись и завидуй, когда проигрываешь.

#1053;е ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

#1053;икогда не уступай, спорь по пустякам.

#1047;азнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

#1059;мей принять помощь, совет и замечание друга.

#1045;сли друг попал в беду, не помогай ему.

#1056;ешай споры словами, а не кулаками.

Вы все молодцы, справились с этими заданиями. А теперь пора немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь еще раз, но быстрее.

Игра«Антонимы» (игра с мячом).
Давайте поиграем в одну игру. Для начала мы встанем в круг. Я буду называть неприятное слово и бросать мяч, а тот, кто поймал его, должен превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Вы все хорошо справились. А теперь давайте поиграем еще в одну очень интересную игру.

Игра «Комплименты»

Мы будем по очереди говорить друг другу комплименты.

Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

-Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

-Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

Замечательно. Теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки.

Дети отправляются к следующей станции.

Дети исправляют ошибки в ситуациях.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети встают в круг.

Дети играют в игру «Антонимы».

Дети говорят друг другу комплименты.

Дети возвращаются в группу.

3

Заключительный этап. Рефлексия.

Вот мы и вернулись! Давайте встанем в круг.

Хорошее получилось путешествие, правда, ребята? А чем интересным мы сегодня занимались?

А что вам больше всего понравилось?А что показалось трудным?

Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего?

Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятамиможно путешествовать по всему свету!И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Дети встают в круг.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств,  воспитания умения сопереживать другим людям и животным...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...