Презентация.Час здоровья.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, -сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, -научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1. технологии сохранения и стимулирования здоровья - ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая; 2. технологии обучения ЗОЖ - физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС); 3. коррекционные технологии - арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Задачами здоровье сберегающих технологий являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 3. Овладения навыками самооздоровления. 4. Снижение уровня заболеваемости.
Динамические паузы - проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятий;
Сказкотерапия. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используется кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки
подвижные и спортивные игры - проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка
релаксация - сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечение душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
гимнастика для глаз - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращению. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога;
Самомассаж. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях .
гимнастика после дневного сна (бодрящая гимнастика) - проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин.
«босоножье» - ходьба босиком (стопотерапия) – это своеобразные сеансы из нетрадиционных методов по сохранению и укреплению здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия
Песочная терапия
Ароматирапия
Спасибо за внимание Ж. Ж. Руссо говорил: "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым". Если ребенок здоров, любознателен и счастлив, нет лучшей награды для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В здоровом теле здоровый дух"
Презентация "В здоровом теле здоровый дух"...
Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа).
Презентация «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» (Старшая группа). Воспитатели: Романчук Н.А., Иванова Л.Д....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Пропаганда здорового образа жизни. П...
Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Пропаганда здорового образа жизни. П...
Презентация "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Презентация по проделанной работе по теме "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни". В средней группе детского сада....
Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""
В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....