Проект по ПДД средней группы на тему: « Веселый светофор »
проект (средняя группа)

Актуальность темы:

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –

научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку

войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском –

обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на

дороге должно осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через

непосредственное восприятие окружающего мира,  в просе которого дети активно

знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя

предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя

эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительность через

рассказ родителей, воспитателей,  чтение художественной литературы, просмотры

телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок,

иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через

специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного  

поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети

дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним

нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная

трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение

обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:


Проект по ПДД в младшей – средней группы

на тему: « Веселый светофор »

Подготовила:

Воспитатель Иванова Е.Ю.

2023

АВТОР ПРОЭКТА

Иванова Елена Юрьевна

Участники проекта:

Дети младшей –средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: один год.

Интеграция областей:

Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной

литературы, Безопасность.

Актуальность темы:

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –

научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку

войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском –

обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на

дороге должно осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через

непосредственное восприятие окружающего мира, в просе которого дети активно

знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя

предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя

эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительность через

рассказ родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры

телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок,

иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через

специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного

поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети

дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним

нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная

трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение

обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожного – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, править навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице города, населенных пунктов. Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «светофор» и их назначении.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя.

Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Подготовительный этап:

Выбор темы, постановка целей и задачи;

Написание перспективного плана;

Подбор материала для игр;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»

Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды т...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...