ОД "Безопасность на дороге"
материал (старшая группа)

Сергеева Ольга Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd_starshaya_gruppa_2017_god.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге; повторить и углубить, расширить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. Формировать умение понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Задачиобразовательные: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: флажки для каждого ребенка, дорожные знаки для детей, мультфильм «Озорная семейка» о правилах дорожного движения, ноутбук, проектор, презентации.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте сегодня вспомним о правилах безопасного поведения. Сейчас я вам предлагаю выйти в центр зала и встать в круг. (дети выходят в круг).

Помните мы с вами учили стихотворение про Правила безопасности? (ответ детей).

А давайте повторим стихотворение вместе с движениями!

Небо синее, солнце ясное (держатся за руки, сцепленные руки вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить (грозят пальцем)

Повторим для ясности (разводят руками)

Правила безопасности.

Воспитатель: Садимся на свои места (дети занимают свои места за столом).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а теперь я, буду загадывать вам загадки – попробуйте найти и сказать отгадки:

1) Там у полоски перехода,

    На обочине дороги

    Кто ведёт свой разговор?

    Разноцветный (светофор)

2) Красный глаз

    Глядит на нас.

    Что гласит его приказ? (стоп)

3) Жёлтый глаз

    Глядит на нас.

    Что гласит его приказ. (осторожно)

4) А зелёный глаз для нас.

    Что гласит его приказ? (разрешает переход)

5) Здесь не катится автобус.

    Здесь трамваи не пройдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут. (тротуар)

6) Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как

    Вам в пути (дорожный знак)

7) Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге (дети) 

Молодцы! Все ответы правильные. Продолжаем.

Воспитатель:

- А сейчас у нас будет игра «Загадка с флажками на внимание»

У вас на столах лежат флажки. Возьмите каждый по одному флажку. Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то вы должны дружно поднять флажок вверх, а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то флажок ваш остается внизу. Будьте внимательны! Все поняли правила? (ответ детей).

Тогда, начинаем!

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2) Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

3) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4) Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

5) Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

6) Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

- Вы у меня такие молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? К нам в гости пришли дорожные знаки и сейчас нужно правильно назвать дорожный знак.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.   (пешеходный переход)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!  (уступи дорогу)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!  (въезд запрещён)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!  (обгон запрещён)

Этот знак каких немного:

Отгадайте вы сейчас,

Если едешь ты по ней,
всех становишься главней

И тебе, как будто богу,
уступают все дорогу!  (главная дорога)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети (дети)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Знание дорожных знаков помогает водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам физкультминутку. Она называется «Светофор». Для этого вы должны выйти и построиться вокруг меня (Дети строятся вокруг воспитателя).

Правила таковы: Я стою в центре и попеременно показываю вам кружки. Зеленый – маршируете по кругу, желтый – топаете ногами на месте, красный – стоите смирно. (Выполнение физкультминутки).

Молодцы, отдохнули. А теперь садимся на свои места и продолжаем (дети садятся на свои места).

Воспитатель: На светофор смотрят и ориентируются не только пешеходы, но и все транспортные средства. А вот какие вы сейчас должны угадать.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем

(велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Он с усами, словно жук

Пассажирам лучший друг

Коль над ним есть провода,
отвезёт вас хоть куда

(троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

Молодцы, все ответы правильные.

А вы ездите на машине? (ответы детей)

А где вы сидите? На каком сидении? На переднем или на заднем (Ответы детей)

На чем вы сидите? (ответы детей)

Правильно, дети в машинах сидят на автокреслах.

«Ознакомление детей с правилами езды на машине»

Воспитатель(презентация автокресел) Дети до 12 лет должны сидеть на специальных удерживающих устройствах, которые соответствуют весу и росту ребенка, или другие устройства, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Слайд 11

Воспитатель: Как вы думаете почему дети должны сидеть на автокреслах (ответы детей).

А кто из вас ездит на автокресле? (ответы детей).

Скажите мне пожалуйста, как по вашему мнению нельзя ездить в машине? (ответы детей).

1) Нельзя перевозить ребенка на коленях.

2) Нельзя стоять за спиной водителя.

3) Нельзя пристегиваться двум людям одним только ремнем.

4) Нельзя сидеть спиной по ходу движения.

Все запомнили правила? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру! Игра называется «Собери дорожный знак». Я вам раздам пазлы. За пазлами спрятаны дорожные знаки. Вам нужно собрать пазл и назвать дорожный знак. Правила вам понятны? (ответы детей). Тогда начинаем игру! (игра 2-3 минуты)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей).

С какими дорожными знаками познакомились? (ответы детей).

Нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей).

Какие устройства используются для перевозки детей? (ответы детей).

Воспитатель: Вы совершенно правы.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Нам, ребята, тоже

Все их надо знать!

- Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками и другими устройствами безопасности жизни! Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...