Проект для детей 6-7 лет. Тема: «Связь нужна всем и всегда»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии и профессиями людей занятых в этой сфере.

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Проект  для детей 6-7 лет

Тема:  «Связь нужна всем и всегда»

Вид проекта: информационный, познавательно - исследовательский, игровой, творческий.

Срок реализации: долгосрочный  с 28.09. -  по 20.10.2023г.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы .

Форма проекта: групповая. 

Цель проекта: Познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии и профессиями людей занятых в этой сфере.

 Задачи проекта: 

  • развивать представление детей об изменениях видов, форм  и средств коммуникации;
  • создать и поддерживать интерес детей;
  • развивать наблюдательность, способность к суждениям, интерес к технике и правилам ее использования.

Актуальность проекта:

     В дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности, приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

     Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

     Формирование представлений детей о мире труда – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

                                          ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Подготовительный этап.

Разработка и составление плана реализации проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор художественной литературы для детей на тему: «Радиосвязь», «Электронная связь»;

- Подбор дидактического материала и наглядных пособий (картинки);

- Конспекты бесед, Игры-эксперименты;

- Создание условий для реализации проекта;  

Работа с родителями:

- Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, обеспечение  разнообразной  достоверной информацией о современных профессиях в данной области.

- Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 6-7-го года жизни к людям таких профессий как: «Военный связист»; «Телекоммуникация», «Робототехника».

- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр, на тему «Профессии» в помощь родителям.

-Экскурсия в Научно-познавательную и развивающую площадку для детей.

2. Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                           

беседы: «Путешествие в древний мир», «Инженер по спутниковым коммуникациям», «Военный связист».
- беседы о профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые  игры «Радиотехник», «Папин помощник», «Моряки».

Физическое развитие: подвижные игры «Передай, что скажу», «Гонец».

Познавательное развитие:

Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Кому что нужно?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто, что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Телефон»;  «Азбука Морзе», «Рация».
- игровая ситуация «Напиши письмо» ( с использованием Азбуки Морзе);                                                                                                      

- конструирование «Телевизор», «Компьютер»;                                                                                                                      

 - экскурсия  в клуб «РОБИКС»- познавательный центр для детей в Петроградском районе; экскурсия в Научно- познавательную, развивающую площадку «РоbоДОМ» , Приморский район.                                                                                                                      

Речевое развитие:                                                                                                                       беседа «Чем нам полезен телефон?»,  «Профессии связанные с телевидением».
- пальчиковые игры:  «За работу..», «Почтальон», «Почта».
- игра «Разные профессии»

Самостоятельная деятельность детей:                                                                                                   

- Раскрашивание раскрасок «Профессии»;                                                                        

- Рассматривание картин по теме проекта;                                                                                          

- Настольные и дидактические игры «Кому что надо?», «Что лишнее?», «Подбери картинку», «Что из чего?»                                                                                                                                          

 - Сюжетно-ролевые игры: игры имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами -«Нужна связь».

3. Заключительный этап.

 -изготовление альбома  «Связь нужна всем и всегда» дети совместно с родителями..

Результаты реализации проекта:

 -Активность  и участие всех детей группы. 

 -Дети  с удовольствием  выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

 -Путь познания профессий  для детей дошкольного возраста.

 -Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников  новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

                                     Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как общались люди в разные времена.

   Но прежде, раздам вам  по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного, называются «Человечки настроений», вам необходимо показать ту карточку, которая соответствует вашему настроению в начале нашего занятия (запомнить ее).

 

      Давайте вспомним, кто жил давным-давно.  Как их называли? (древние люди). В те времена люди были безграмотные, но как же они общались? (говорили, кричали). А если они жили далеко друг от друга? (использовали барабаны). Услышав звуки барабана, говорили: «Нас зовут соседи, на праздник» или « К нам идут воины». Если хотели сообщить об этом, то жгли костры. Иногда оставляли знаки на деревьях или на скалах, позже отправляли  «гонца», который очень быстро бегал, для передачи информации. Когда люди приручили лошадей, гонца отправляли на лошадях, к тому времени люди научились писать и читать. Писем становилось много , пришлось для перевозки писем сделать, специальную  почтовую карету ( показать иллюстрацию).

     Как вы думаете, кто придумал передавать сообщения при помощи флажков? (Моряки). Посмотрите как они это делают (показать иллюстрацию). А вы видели  праздничные флаги на кораблях? Что они сообщают не только морякам, но и всем, кто пришел на берег посмотреть? (Что сегодня праздник)

      Шло время. Ученые делали открытия, изобретали различные аппараты. Был придуман телеграф. Люди по проводам могли передать то, что возили почтовой каретой. Получалось быстрее.

      Упражнения для повышения  внимания, предупреждения утомляемости, нарушения осанки. Выполнение движений под текст стихотворения. Физкультминутка (на выбор педагога).

       Для работы на телеграфе, нужно было учиться, но не только работать, но и ремонтировать. Понадобились техники, инженеры.

       А что это? (Старинный телефон) А это? (Современный телефон)  А это? (Рация), показ иллюстраций.

      В современном мире телефон есть у всех. Кому можно позвонить по телефону? По какому номеру телефона передать сообщение о пожаре? О заболевшем человеке? О нападении? Как передать, что сказать? Произнести фразу: «Меня зовут…, Мой адрес…, Здесь дым.., Здесь больной...», позвонить близким- сообщить где находишься и т.д. Показ иллюстраций.

       А как вы думаете, телевизор о чем сообщает?  (О погоде, о мире животных, новости о городах и странах). Вы много смотрите телевизор? Это полезно или вредно? (Полезно, потому что можно узнать много интересного. Вредно, если смотреть долго.)

        У кого дома есть компьютер? У всех и не один, а знаете сколько можно сидеть за ним, играть?  Кто знает почему нельзя долго играть в компьютерные игры? (Предположения детей).

Да, можно сидеть за компьютером, но нужно делать перерыв на 5 минут, через каждые 20 минут просмотра. Показ отрывка из мультфильма: «Смотреть всем!»; «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

         Давайте и мы сейчас дадим глазам отдохнуть, сделаем несколько упражнений:

1.Медленно, глубоко вдохнуть и посмотреть на межбровье…

2.На вдохе посмотреть на кончик носа…

3.На вдохе, медленно вести взгляд вправо до конца ( без напряжения), затем также не

   задерживаясь вернуть взгляд в начальное положение.

Рефлексия:

Что узнали, нового и интересного, на занятии? (Ответы детей).

Я  раздам вам карточки «Человечки настроений»  (улыбающегося, спокойного, грустного) еще раз, покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас, в конце занятия.

                                         Спасибо! Вы все молодцы!
Список используемой литературы:

  1. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке». Москва 2004 год.
  2. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова «Здравствуй мир». Серия «Свободный ум». Москва 1999г.
  3. Л. Пензулаева «Комплексы упражнений для детей 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).

Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...