Технологическая карта Педагогического мероприятия с детьми Тема: «Её величество – Зубная щётка!»2023г
план-конспект занятия (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта "Ее величество-Зубная щетка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchetka.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

Педагогического мероприятия с детьми

(II младшая группа)

 

Тема: «Её величество – Зубная щётка!»

с детьми младшего дошкольного возраста

                   Подготовила: Ахмадиева  А.М.

Надым 2023г

                                                                                                                                               

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

II младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Тема: «Её величество – Зубная щётка!»

Цель

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Материал

Муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец); фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме.

Предполагаемый результат

Беседы с детьми о полезных и вредных продуктах; о рациональном питании, здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

  (Дети улыбаясь заходят в группу, звучит музыка. В группе сидит Фырка, и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет, крошки печенья).

Посмотрите, как много у нас гостей!

Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка!

Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет).

Воспитатель: Что с тобой, Фырка?

Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке?  (Да!)

А сможете?   (Да!)

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи       Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

       

II. Актуализация знаний

 Воспитатель: Чем же вы сможете помочь? (можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы)

Может, вы можете рассказать, как нужно ухаживать за зубами, что нельзя есть много конфет и т.д. Расскажите!

Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть много сладкого?

Дети: - Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель:  Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели?

Полоскать рот после еды!

Ты полощешь рот после еды?

Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Фырка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Ребята, вы знаете?

Дети: Да!

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.

                                 

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ну тогда  начинается игра!

Фырка: Всё, я понял вас, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его - беда.

В нем лишь сахар и вода. На!

Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого не легче. Что же делать, может их почистить?

 Воспитатель: Ребята,  вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? Покажите! (дети показывают как могут)

Фырка: Ничего не понятно, у кого же можно спросить?

Латип: У моего папы, он – стоматолог!

«Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами  (фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье, круасан, конфета, леденец)

Выполняют гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Скатать шарик. Сплющить и оттянуть.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Появляется Зубной врач (стоматолог).

 Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришел к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щеткой. Хотите узнать как нужно правильно ухаживать за зубами?

Доктор: Понятно вам, ребята?

Дети: Да!

 А тебе, Фырка, понятно?

 Спасибо, всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно!

Чтение

-Рассказ стоматолога  (Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз - 4 раза, и в стороны 4 раза. Показ на  фантоме челюсти)

Выполняют инструкции воспитателя

Ответы детей

Выполнение действии

V Введение новых знаний в систему знаний

 Доктор: Хотите со мной поиграть?

 Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки! «Ты мне – я тебе!»

 Быть здоровым – это хорошо? По утрам зарядку делать нужно? А много сладкого есть полезно? Кушать нужно полезные продукты? Руки мыть и умываться нужно?  А рот полоскать после еды необходимо? К доктору нужно ходить на осмотр? Грызть орехи зубами можно? Зубки чистить надо ли, а язычок? Два раза в день? Кто друг у зубной щётки?

Показ, беседа

Совместная игра

Выполняют инструкции воспитателя

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

 Воспитатель хвалит детей: Молодцы! Все мои советы запомнили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания.

 Воспитатель: Спасибо, вам, доктор, до свидания.

Навстречу попадается счастливый Фырка: Спасибо, доктор, до свидания.

Ребята, я вам так благодарен, вы мне очень помогли! Зубки мои здоровы и не болят! Оказывается, надо правильно чистить зубы!

VI Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Скажите, получилось у вас помочь Фырке? Почему? Что было самым интересным?

А чтобы вы не забыли, что зубы нужно чистить два раза в день я дарю вам «зубарики–календарики»! Маша, ты сегодня так внимательно слушала рассказ доктора. Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали, слушали, играли.

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....