Технологическая карта Педагогического мероприятия с детьми Тема: «Её величество – Зубная щётка!»2023г
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
Педагогического мероприятия с детьми
(II младшая группа)
Тема: «Её величество – Зубная щётка!»
с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила: Ахмадиева А.М.
Надым 2023г
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | II младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Тема: «Её величество – Зубная щётка!» | |||||
Цель | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | |||||
Задачи | Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку; Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. | |||||
Материал | Муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец); фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме. | |||||
Предполагаемый результат | Беседы с детьми о полезных и вредных продуктах; о рациональном питании, здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | (Дети улыбаясь заходят в группу, звучит музыка. В группе сидит Фырка, и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет, крошки печенья). Посмотрите, как много у нас гостей! Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка! Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет). Воспитатель: Что с тобой, Фырка? Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите! Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке? (Да!) А сможете? (Да!) | Беседа. Диалог | Ответы детей | Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
| ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Чем же вы сможете помочь? (можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы) Может, вы можете рассказать, как нужно ухаживать за зубами, что нельзя есть много конфет и т.д. Расскажите! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть много сладкого? Дети: - Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются. Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели? Полоскать рот после еды! Ты полощешь рот после еды? Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов. Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости. Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов. Фырка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? Дети: Да! | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.
| ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ну тогда начинается игра! Фырка: Всё, я понял вас, ребятки, Леденец конечно сладкий, Но поешь его - беда. В нем лишь сахар и вода. На! Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого не легче. Что же делать, может их почистить? Воспитатель: Ребята, вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? Покажите! (дети показывают как могут) Фырка: Ничего не понятно, у кого же можно спросить? Латип: У моего папы, он – стоматолог! | «Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами (фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье, круасан, конфета, леденец) | Выполняют гимнастику. Выполняют задание воспитателя Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи | Скатать шарик. Сплющить и оттянуть. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Появляется Зубной врач (стоматолог). Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришел к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щеткой. Хотите узнать как нужно правильно ухаживать за зубами? Доктор: Понятно вам, ребята? Дети: Да! А тебе, Фырка, понятно? Спасибо, всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно! | Чтение -Рассказ стоматолога (Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз - 4 раза, и в стороны 4 раза. Показ на фантоме челюсти) | Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей | Выполнение действии | ||
V Введение новых знаний в систему знаний | Доктор: Хотите со мной поиграть? Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки! «Ты мне – я тебе!» Быть здоровым – это хорошо? По утрам зарядку делать нужно? А много сладкого есть полезно? Кушать нужно полезные продукты? Руки мыть и умываться нужно? А рот полоскать после еды необходимо? К доктору нужно ходить на осмотр? Грызть орехи зубами можно? Зубки чистить надо ли, а язычок? Два раза в день? Кто друг у зубной щётки? | Показ, беседа | Совместная игра | Выполняют инструкции воспитателя | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Воспитатель хвалит детей: Молодцы! Все мои советы запомнили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания. Воспитатель: Спасибо, вам, доктор, до свидания. Навстречу попадается счастливый Фырка: Спасибо, доктор, до свидания. Ребята, я вам так благодарен, вы мне очень помогли! Зубки мои здоровы и не болят! Оказывается, надо правильно чистить зубы! | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Скажите, получилось у вас помочь Фырке? Почему? Что было самым интересным? А чтобы вы не забыли, что зубы нужно чистить два раза в день я дарю вам «зубарики–календарики»! Маша, ты сегодня так внимательно слушала рассказ доктора. Молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали, слушали, играли. | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....
Технологическая карта педагогического мероприятия
quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....