Мастер-класс «Линейный календарь»
методическая разработка (старшая группа)

Жирнова Наталья Владимировна

Мастер-класс для воспитателей «Линейный календарь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynyy_kalendar.docx16.39 КБ
Файл posobie_lineynyy_kalendar.pptx740.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Линейный календарь»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги, очень рада видеть вас на своем мастер классе.

Свое выступление я хочу начать с вопроса.

- Какие основные принципы дошкольного образования выделяет ФГОС ДО?

- Да, я с вами полностью согласна. Свои ответы вы можете сверить, обратив внимание на слайд.

2 слайд (принципы ФГОС ДО)

Один их основных принципов дошкольного образования – принцип индивидуализации, в соответствии с ним, «образовательная деятельность выстраивается на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

3 слайд

В нашем детском саду реализуются технологии, практики и методики, направленные на индивидуализацию личности ребенка и способствующие развитию его субъектной позиции.

- Сегодня я представлю вам полифункциональное пособие «Линейный календарь», которое направлено на формирование у детей начальных представлений о времени.  Основные задачи, которые решаются с помощью этого пособия, вы видите на слайде.

 4 слайд (задачи линейного календаря)

- Коллеги, предлагаю вам сформулировать вопросы по календарю, ориентируясь на задачи.

- Коллеги, как вы считаете, каким образом данное пособие способствует развитию субъектности дошкольника?

- Во-первых, линейный календарь – это полифункциональное пособие, которое создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.  Дети принимают непосредственное участие в создании календаря: совместно с воспитателем определяют и готовят наклейки для обозначения будних и выходных дней, а также наклейки для обозначения особенных дней, обозначающих важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада. Например: дни рождения, праздники или экскурсии.  Картинки подбираются так, чтобы их связь с изображаемым событием имела смысл для ребенка.  Содержание картинки определяется вместе с детьми. Например, торт со свечами – это символ дня рождения, елочка – Новый год, сцена и занавес – символ спектакля или утренника.  

- Во-вторых, работа с календарем предполагает не только ответы детей на вопросы педагога, что, безусловно, очень важно, но и активное участие детей. С календарем мы работаем ежедневно во время утреннего, итогового сборов, по необходимости обращаемся к нему в течение дня.  

Активное участие детей (проявление их субъектной позиции) предполагает:

- ответы на вопросы педагога и других детей,

- задавание вопросов детям по календарю (обычно это делает звезда недели: задает вопросы и выбирает, кто будет отвечать)

- дежурство детей по календарю: дети самостоятельно зачеркивают прошедший день, отмечают погоду на календаре.

- обсуждая приближающее событие, отмеченное в календаре, дети активно высказывают свои идеи по его подготовке и проведению.

- Воспитатель может напоминать детям о календаре и в другое время дня (например, при обсуждении книги, в которой упоминается тот или иной месяц), а также поощрять самостоятельное использование детьми календаря (например, для выяснения, когда будет праздник или день рождения).

Практическая часть. Прием с цветными карточками.

- Предлагаю посмотреть видеоролик, где дети работают по календарю. На видео представлены дети, посещающие группы компенсирующей направленности.

- Коллеги, у кого карточки синего цвета выявят, какими способами педагог поддерживал и развивал субъектную позицию воспитанников.

- Коллеги, у кого зеленые карточки, назовут еще  способы, которые можно применить для развития и поддержания субъектности воспитанников.

Рефлексия

5 слайд

Завершая мастер-класс, я прошу вас, подвести итог с помощью приема «Рефлексивный экран» - на экране вы видите незаконченные предложения, по желанию выберете фразу и закончите ее.

Рефлексивный экран:

- Я поняла…

- Я приобрела…

- Я попробую…

- Мне захотелось…

- Я расскажу коллегам…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособие «Линейный календарь»

Слайд 2

Принципы ФГОС ДО: - поддержка разнообразия детства ; -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека ; -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития ; -создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Слайд 3

Пособие «Линейный календарь

Слайд 4

Образовательные задачи Формировать элементарные представления о времени; Закреплять умения правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год; Закреплять правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра; Совершенствовать навыки счета.

Слайд 5

Рефлексивный экран Я поняла … Я приобрела … Я попробую … Мне захотелось … - Я расскажу коллегам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Линейный календарь"

Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"...

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ...

Мастер - класс для педагогов на тему "Линейный календарь"

Данная технология поможет воспитателям в работе, ведь она развивает фантазию детей, творчество, умение работать в группе, расширяет взаимоджействие с родителями....

Мастер - класс "Создание Адвент - календаря "Скоро, скоро Новый год"

 В данном материале раскрыт один из вариантов создания Адвент - календаря, представлены фотоматериалы и варианты заданий для детей....

Мастер-класс для воспитателей «Календарь - наилучший наглядный прибор измерения времени».

Цель: создание условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе участия в мастер – классе по изготовлению календаря.Задачи:- познакомить педагог...

Мастер – класс для педагогов на тему «Линейный календарь»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования «Линейного календаря» с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Для чего нужно учить детей играть в шахматы? Мастер класс "Линейный мат"

Обучение игре в шахматы – не самоцель! Мы не стремимся из каждого ребенка вырастить Карпова или Каспарова. Намного важнее использовать игру в шахматы как средство наиболее полного раскрытия того...