Учимся общаться
план-конспект занятия

Елена Антоновна Подвербная

Занятие по социальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshchatsya.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Учимся общаться»

Средняя группа

Цель: нравственное воспитание детей, побуждать к проявлению теплых чувств,учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми, воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие.

Материал к занятию: цветик – семицветик с лепестками,  шкатулка, письмо, картинки с животными с различными эмоциями, рисунки с хорошими и плохими поступками

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Смотрите здесь конверт с письмом. Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Глупый _ умный

Ненавижу- люблю

Враг-друг

Побить- пожалеть

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку.

2 задание:

Игра “Отгадай эмоции”.

Ребята, вам буду показывать карточки с животными, а вы отгадайте их настроение.

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку.

3 задание:

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

«Молодцы, вам понравились ласковые слова.Да, ласковое, доброе слово душу согревает.»

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку.

4 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку

«Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

5 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать карточки на которых изображены хорошие поступки. Нужно разделиться на команду мальчиков и девочек.

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку.

6 задание

Игра « Закончить предложение» .Ребята я вам говорю предложение, а вы его заканьчиваете.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (После вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дети получают лепесток и прикрепляют к цветку

7 задание:

У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат предметы: леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, листок бумаги и фломастер, зернышки…. Как в жизни с помощью этих предметов можно сделать доброе дело? После того, как дети называют возможные варианты они получают лепесток.

Воспитатель:  Вы правильно справились с заданиями, собрали все лепестки, и из них сложилось слово "Доброта".

А в заключении я вам предлагаю поиграть в игру «Да-да-да , нет-нет-нет» .Вы мне помогаете и отвечаете «Да-да-да» , или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Подведение итога

Воспитатель:  «Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?» Воспитатель выслушивает ответы детей.

«Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…»

Этот волшебный цветок может выполнять наши желания. Останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Учится общаться

Общение — это процесс, который осуществляется не только с помощью слов, но и невербальных средств. О том, как помочь детям осмысленно пользоваться такими средствами в общении с окружающими, и пойдет н...

Стенд "Учимся общаться с родителями"

Методические рекомендации для молодых педагогов по взаимодействию с родителями воспитаников....

Проект «Учимся общаться»

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...