Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Поиграем с пальчиками» (по развитию мелкой моторики рук у детей) Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -Учить детей правилам безопасности при работе с соленым тестом. Коммуникация: -Способствовать ведению диалога ребенка с педагогом, пониманию речи взрослого, разговору в нормальном темпе. 2. Развивающая: Здоровье: -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия. 3. Воспитательная: Художественное творчество: -Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. -Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями - Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки. Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, большая тарелка, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы. Структура деятельности: I .Вводная часть 1. Сюрпризный момент. Игра «Найди сюрприз». II. Основная часть. 2. Пальчиковая игра «Моя семья». 3Игра «Волшебная ложечка». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Слепи колобок» II I часть - заключительная. 6. Итог. Ход непосредственно образовательной деятельности I часть. Вводная часть. Ребята подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, что стоит на столе? Это большая тарелка. А что же в ней? Дети: Крупа Вос-ль: Ребята в этой крупе потерялись игрушки. Поможете мне их найти? Дети: Да Вос-ль: Опускайте ручки в крупу и ищите в ней игрушки. По 2 человека ищут игрушки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек. Дети ищут игрушки и показывают друг другу у кого какая. Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в тарелке? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить. -Как ты искал игрушку? -Какая у тебя игрушка? -Понравилась ли тебе игрушка? Ребята мы с вами поиграли и размяли наши пальчики. Какие мы с вами молодцы! II часть Основная часть 2. Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь Вос-ль: теперь ребята давайте поиграем с вами пальчиковую игру «Моя семья». Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи. «Давайте познакомимся!» Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А этот пальчик – я Вот и вся моя семья. -А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи. 3 .Игра «Волшебная ложечка». Цель: Развитие точных и мелких движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками. Перед ребенком две чашки : одна – чашка с крупой, а другая – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую. 4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота». Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре. Ребята смотрите какие у меня воротики. Давайте с вами поиграем. Возьмем мяч. Какой он? Правильно- Круглый. И прокатим мяч в воротики. Какие вы молодцы. 5. Игра «Слепи колобок». Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность. -Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»? -Кто слепил колобок? -А кто попросил слепить? -А какой формы был колобок? - Круглый. -Из чего был состряпан колобок? -Из теста. -Ребята, я вам сегодня приготовила тесто. Но оно не простое. Оно очень соленное и не вкусное. Кушать его нельзя. Мы с вами из него будем лепить. Слепим из этого теста колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок. -Ребята напомните мне какой формы колобок? -Правильно колобок круглый. Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и напоминает, что тесто не надо пробовать. Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями. -Ребята давайте все положим свои колобки на поднос и посмотрим на них. Какие красивые колобки у вас получились. III часть заключительная часть. Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались? -В какие игры играли? -Кому понравилось лепить из теста? -Кому понравилось искать игрушку в крупе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей


Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей

Конспект образовательной деятельности

с детьми2-3 лет «Поиграем с пальчиками»

(по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,

память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-Учить детей правилам безопасности при работе с соленым тестом.

Коммуникация:

-Способствовать ведению диалога ребенка с педагогом, пониманию речи взрослого, разговору в нормальном темпе.

2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, большая тарелка, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. Игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3Игра «Волшебная ложечка».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Слепи колобок»

II I часть - заключительная.

6. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная часть.

Ребята подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, что стоит на столе?

Это большая тарелка. А что же в ней?

Дети: Крупа

Вос-ль: Ребята в этой крупе потерялись игрушки. Поможете мне их найти?

Дети: Да

Вос-ль: Опускайте ручки в крупу и ищите в ней игрушки.

По 2 человека ищут игрушки.

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети ищут игрушки и показывают друг другу у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в тарелке? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Ребята мы с вами поиграли и размяли наши пальчики. Какие мы с вами молодцы!

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

Вос-ль: теперь ребята давайте поиграем с вами пальчиковую игру «Моя семья».

Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

«Давайте познакомимся!»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Цель:

Развитие точных и мелких движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

Перед ребенком две чашки : одна – чашка с крупой, а другая – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Ребята смотрите какие у меня воротики. Давайте с вами поиграем. Возьмем мяч. Какой он? Правильно- Круглый. И прокатим мяч в воротики. Какие вы молодцы.

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

- Круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-Ребята, я вам сегодня приготовила тесто. Но оно не простое. Оно очень соленное и не вкусное. Кушать его нельзя. Мы с вами из него будем лепить. Слепим из этого теста колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок.

-Ребята напомните мне какой формы колобок?

-Правильно колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и напоминает, что тесто не надо пробовать.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

-Ребята давайте все положим свои колобки на поднос и посмотрим на них. Какие красивые колобки у вас получились.

III часть заключительная часть.

Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...

Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в дома...

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Любопытные пальчики»Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игрЗадачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести д...