"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сухова Ольга Александровна

Календарно - тематическое планирование на 2 недели. Темы: "Зима", "Погода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2023_g.docx90.62 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя                                     Тема: «Зима»                                                      с 1 по 8 декабря

Цели: учить находить признаки зимы, называть ее приметы, описывать зимние забавы и виды спорта. Приучать заботиться о птицах (устраивать кормушки), о домашних питомцах, радоваться тому, что вокруг нас живут птицы. Итоговое мероприятие - книжная выставка «Писатели о зиме».

Понедельник 4.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Сит. – деловое общение со взр.

Двиг. активность

Воспр. смысла музыки

Изобразительная

Рассматривание сюжетной картины «Зима, зима!» (В.В. Гербова). Цель: формировать представления о зиме, о том, чем можно заниматься в это время года, продолжать учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по содержанию.

Утренняя гимнастика (см. комплекс  №1 с ленточками).

Музыка. Программное содержание: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз; «Метет вьюга» - покачивание руками над головой).

Рисование. Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится…». И.А. Лыкова, стр. 42. Задачи: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двухцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.

Игра «Едут машины» (Артур, Влад). Цели: разв. потребность в общении и взаимодействии, показывать пример прав. разрешения конфликта, формировать доброжелат. взаимоотношения.

Поучить Машу ходить на носочках.

Дудочка, ложки, колокольчик

Листы бумаги голубого цвета с изобр. туч серого, синего, фиол., розового цвета, ватные палочки, гуашь синего и белого цвета, салфетки, стаканчики с водой

Утренняя прогулка

Воспр. смысла стих., коммун.

Позн.-исслед.

Двигательная активность

Предметная, эксперим., ком.

Прогулочная карта № 2: «Снежные мячики». 

Организационный момент.

Беседа о снеге. Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе зимой, знакомство со свойствами снега.

Наблюдение за березой. Цель: формирование представлений о деревьях, их жизни зимой,  уточнение знаний о березе, отличительных особенностях ее внешнего вида.

П/И «На помеле». Цель: развитие умения сохранять во время бега необходимое направление, видеть препятствие и не задевать его, развитие ловкости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Формировать дружеские взаимоотношения.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд. Очищают место для игр от снега.

Игровое упражнение «Лошадки скачут» (Саша Т., Рома К.). Цель: учить ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в звукоподражании (цок-цок, иго-го).

Ходьба и бег по глубокому снегу (Илья). Цель: развитие координации движений.

Выносной игровой материал

Куклы

Мячи

Машины

Лопатки

Ведерки

Формочки

Вечер

Сит. – дел. общение со взр

Игровая

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима». Цель: формирование умения любоваться красотой зимней природы.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение стихотворения «Снег идет», Хрестоматия, стр. 75 (Саша Т., Артур).

Альбом с иллюстрациями «Зима»

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Двиг. активн.

Совм. игра со сверст. под рук. взрослого

Двиг. актив.

Действия с бытовыми пр.-ор

Беседа о снежках.

П/И «Дракон». Цель: формирование умения двигаться, положив руки друг другу на плечи, развитие координации, слаженности движений.

Ф/И «Девочки и мальчики». Цель: закрепление умения соотносить свои движения со словами стихотворения.

П/И «Кидай мяч! Лови мяч!». Цель: формирование умения ловить мяч, быстро хватая его обеими руками, кидать большие и средние мячи обеими руками, маленькие - одной  рукой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: «Соберем лопатки».

П/И «Перебрось мяч!» (Маша, Поля Ш.). Цель: учить перебрасывать мяч через препятст. (скамеечку).

Малоподвижная игра «Повтори» (Рома Л.). Цель: формирование умения внимательно следить за движениями взрослого и воспроизв. их.

Корзина с игрушками

Лопатки

Скамеечка

Вторник 5.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двиг. актив.

Предметная

Двиг. активн.

Игра - ситуация «В гостях у кукол», Н.Ф. Губанова, стр. 55 – 57. Задачи: развивать чувство цвета, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Математические представления. Занятие 1, И.А. Помораева, стр. 17-18. Программное содержание: развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик,  маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

Физическая культура. Занятие № 7 с платочками (1-2  неделя). Тема: «Подарки от Маши» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).  Л.Н. Волошина, стр. 31-32. Образовательные задачи: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям. Оздоровительные задачи: укреплять опорно- двигательный аппарат.

«Рукавичка для мишки», Н.Ф. Губанова, стр. 111 (Ева, Миша Л.). Цель: учить исп. разные техники нанесения краски в пр. оформ. заготовки, закр. пр-я. о цвете.

Поучить Полину правильно держать колокольчик в руке, звенеть им.

Рассмотреть с  Владом кормушку для птиц.

Корзинка, большие и мал. шарики одного цв., бол. и мал. полоски

Кукла, платочки на каждого реб., наклонная доска, игрушки, зрит. ориентиры-платочки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Эксперим. с мат. и вещ.

Двиг. актив.

Эл. быт. тр

Игровая

Эксперим.

Прогулочная карта № 3: «Ледяное царство холода».

Беседа «Наступила зима». Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе зимой, умения любоваться красотой зимней природы, знакомство со свойствами льда.

Эксперимент с водой. Цель: формирование представление о том, что вода на морозе замерзает и превращается в лед.

П/И «Затейники». Цель: формирование умения повторять действия, характерные для зимних видов спорта, закрепление умения двигаться по кругу, взявшись за руки.

П/И «Тройки». Цель: формировать умение двигаться тройками, держась за руки, упражнять в беге с высоким подниманием коленей.

Самостоятельная деятельность детей.

П/И «Прыжки в сугроб» (Егор, Алиса).

Ходьба и бег по глубокому снегу (Миша В.).

Трудовое поручение (Василисе, Арсению): «Покормим птичек» (насыпают корм в кормушку для птиц).

Выносной игровой материал

Гуашь разных цветов, формочки, емкость с водой

Лопатки

Корм для птиц

Вечер

Двигательная активность

П/И «Мыши водят хоровод», С.Н. Теплюк, стр. 126. Цель: учить ходить по кругу, держась за руки, быстро реагировать на сигнал, закреплять умение увертываться во время бега.

Д/И «Корзина с разноцветными клубочками» (Аня, Артур). Цель: упражнять в разматывании и сматывании клубочков.

Корзина, клубочки разных цветов

Эмблемы с изобр. мышей, шапочка кота

Вечерняя

прогулка

Коммуник.

Двиг. актив.

Эксперим., совм. игры со сверстниками

Беседа о деревьях. Цель: учить рассматривать деревья, выделять  основные части, дать представление о том, что с ними происходит зимой.

П/И «На помеле». Цель: развитие умения сохранять во время бега необходимое направление, видеть препятствие и не задевать его, развитие ловкости.

Физкультминутка «В декабре». Цель: закрепление умения подражать действиям педагога, развитие слухового и зрительного внимания.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/И «Чудесный мешочек» (Миша Л., Маша). Цель: развитие тактильных ощущений, умения называть цвет и форму предметов.

П/И «Попади в цель» (Поля Ш.). Цель: развитие ловкости, глазомера.

Выносной игровой материал

Мешочек, различные предметы

Корзина, снежные комочки из мягкого мат.

Среда 6.12.23

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Воспр. смысла сказки, коммуник

изобразит.

Двиг. актив.

Воспр-е смысла музыки

Коммуникатив.

воспр. смысла стихотвор.

«Мы затопим нашу печь. Тепло, еда и уют в доме», И.А. Лыкова, стр.42-43. Образовательные задачи: дать начальное представление о русской печке и ее значении в жизни людей. Начинать знакомить с правилами обращения с огнем. Развивать восприятие, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Музыка. Программное содержание: приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу, использовать яркий наглядный материал, формировать умение определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчика, погремушки, барабана), познакомить со звучанием бубна, вызывать желание петь вместе со взрослыми.

Развитие речи. Занятие 9. «Сорока - ворона», О.С. Ушакова, стр. 43. Образовательные задачи: продолжать учить детей рассматривать  картинки (сорока – ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону.

Д/И «Мотальщики» (Саша Д.). Цель: формир. ум-я наматывать веревку на палочку.

Рассматривание сюжетной картины  «Зимние забавы» (Егор, Миша В., Илюша).

Детские ил. книги с рус. нар. сказками, театральные куклы

Муз. инструм. (колок., погреем., барабан, бубен)

Картинка – «Сорока – белобока» из пособия О.С. Ушаковой и И.А. Лыковой

Утренняя прогулка

Коммуник.

Позн.-исслед.

Двигательная активность

Совместные игры со сверстниками

Карта №4: «Зимние игры».

Беседа о снеговике. Цель: знакомство со свойствами снега, зимними забавами.

Наблюдение за снегом. Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе зимой, о снегопаде (во время снегопада выпадает много снега), умения любоваться красотой зимней природы.

П/И «Затейники». Цель: формирование умения повторять действия, характерные для зимних видов спорта, закрепление умения двигаться по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в снежки, сооружение снежной крепости по своему замыслу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: очищение места для игр от снега.

Трудовое поручение (Маше, Саше Т.). Учить сгребать снег лопаткой, очищать дорожки.

Игра «Прыжки в сугроб» (Рома К.). Цель: формирование умения прыгать с продвижением вперед.

Выносной игровой материал

Лопатки, ведерки

Вечер

Сюжетно- отобр. игра, предмет.

Предметная

Ситуация «Куклы стирают одежду. Нужно им помочь». Е.В. Петрова, стр. 49. Показ стирки кукольного белья. Дети вешают одежду на веревочку с использованием прищепок. Образовательные задачи: учить детей замечать неопрятность в одежде и делать выводы о необходимости ухода за ней (постирать, почистить, погладить, пришить пуговицу).

Д/И «Третий – лишний». Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету, развивать зрительное восприятие, мышление.

Поупражнять Артура в собирании пирамидки. Цель: формир. ум. распол. колечки по принципу: «от большего к меньшему».

Д/И «Сложи картинку» (Полина Д.). Цель: учить собирать из частей целое изобр., называть, что получилось.

Куклы, кукольная одежда, прищепки, веревочки, утюг, порванное платье

нитки с иголкой

Разрезные картинки

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Двигательная активность

Совм. игры со сверстниками

Беседа о зимних забавах. Цель: уточнение представлений о том, чем можно заниматься зимой.

П/И «Гонка за флажками». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту.

Физкультминутка «Девочки и мальчики». Цель: закрепление умения соотносить свои движения со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей.

Малоп. игра «Повтори!» (Рома Л., Маша).

Ходьба и бег по глубокому снегу (Алиса). Цель: упр. в ходьбе и беге с высоким подниманием коленей.

Корзина с игрушками

Флажки

Лопатки

Четверг 7.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Д/а

Двиг. актив.

Позн. – исследоват.

Изобразит.

П/И «Снег кружится». Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Окружающий мир. Тема 9: «Холодно - горячо», Е.Ю. Протасова, стр. 54-55. Образовательные задачи: учить детей различать теплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия «жарко», «холодно», «душно», «горячо». Советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод и летом в жару.

Рисование. Рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция). И.А. Лыкова, стр. 43. Задачи: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Артикуляц. гимн. «Бегемот», «Снег» (Василиса). Цель: учить широко открывать рот, сдувать ватку с ладошки.

Игровая ситуация «Мишка отобрал у зайчика машину, зайчик плачет», Е.В. Петрова, стр. 49 (Рома К., Аня).

Градусник, изобр. горячих и холод. вещей, продуктов, прир. объектов, плоск. кукла с одеждой

Лист бумаги гол. цвета с изобр. тучи, бум. салф., кисти, гуашь бел. цв., стак. с водой

Утренняя прогулка

Воспр. смысла стих-я

Коммуникат.

Познават- исследоват.

Двиг. актив.

Эл. быт. тр.

Игровая

Эксперим.

Прогулочная карта № 5: «Деревья зимой».

Беседа. Цель: учить сравнивать елочку и березу (ствол березы похож на сарафан, а у елочки есть колючие иголки), любоваться красотой зимней природы.

Наблюдение за деревьями. Цель: дать представление о жизни деревьев в зимний период (зимой деревья спят, отдыхают; в морозные дни веточки деревьев очень хрупкие).

П/И «На помеле». Задачи: упражнять в беге, учить двигаться, не сбивая предметы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Соберем лопатки и совочки в корзину».

Самостоятельная деятельность детей.

 П/И «Затейники» (Мирон, Рома К.). Цель: форм. ум-е внимательно следить за дв. воспит.

Поучить Полину Ш. отыскивать среди деревьев березу.

Игр. упр. «Раз, два, три- к елочке беги!» (Маша).

Выносной игровой материал

Машины

Лопатки

Совочки

Ведерки

Формочки

Вечер

Ком., игровая

Самообс. и эл. быт труд

Д/И «Где чья тень?». Цель: формирование умения находить к цветной предметной картинке пару с изображением тени животного.

«Мы игрушки убираем». Цель: содействовать формированию элементарных трудовых навыков.

Рисование «Снежок порхает, кружится» (Егор). Цель: учить рисовать снег кисточкой, используя прием «примакивание».

Набор картинок с изобр. животных, их теней

Кисточка, гуашь

Вечерняя

прогулка

Коммуникативная

Двиг. актив.

Эксперим.

Игровая

Совместные игры со сверстниками

Беседа о деревьях, которые зимой остаются зелеными. Цель: продолжать развивать представления о хвойных деревьях – ели и сосне, учить сравнивать их (у ели и сосны внизу ветви длинные, а наверху – короткие; иголки у них различаются).

П/И «Дракон». Цель: формирование умения двигаться, положив руки друг другу на плечи, развитие координации, слаженности движений.

Физкультминутка «Вот под елочкой». Цель: упражнять в звукоподражании (кар-кар-кар), закреплять умение выполнять действия подражательного характера.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Кидаем шишки» (Арсений, Аня). Цель: упражнять в метании предметов вдаль правой, левой рукой.

Трудовое поручение (Егору, Владу) : «Сгребем снежок со скамеечки».

Выносной игровой материал

Корзина с шишками

Пятница 8.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Конструир-е

Двиг. актив.

Конструир.

Двигательная активность

Рисование «Снежок порхает, кружится». Задачи: формировать умение приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Конструирование. «Заборчик», Л.В. Куцакова, стр. 28, № 13. Задачи: учить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «Один», «много», «забор», «петух», «курица», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывать их по цвету.

Физическая культура. Занятие № 7 с платочками (1-2  неделя). Тема: «Подарки от Маши» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).  Л.Н. Волошина, стр. 31-32. Образовательные задачи: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям. Оздоровительные задачи: укреплять опорно- двигательный аппарат.

Лепка «Снег идет» (Маша). Цель: формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Рассматривание картинок на тему: «Зимние виды спорта» (Миша Л., Саша Д.). Обр. цели: знакомить с зимними занятиями (забавами) и популярными видами спорта.

Лист бумаги гол. цвета с изобр. тучи, гуашь

Пластилин бел. цвета

Кирпичики 2-х цветов (у каждого реб.), игрушки

Кукла, платочки на каждого реб., наклонная доска, игрушки, зрит. ориентиры-платочки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познават- исслед.

Двиг. актив.

Коммуник.

Эл. быт. тр.

Эксперим.

Прогулочная карта № 6: «Одеваюсь на зимнюю прогулку».

Беседа о зимней одежде. Цель: формирование представлений о теплой одежде, для чего она нужна (защищает от холода и мороза).

Наблюдение за морозными узорами на стекле. Цель: дать представление об узорах, которые нарисовал на окнах мороз, обратить внимание на их красоту, учить сравнивать их (все морозные узоры разные; если к ним прикоснуться, пальчик станет мокрым).

П/И «Воротца», «Затейники». Цели: упражнять в ходьбе по кругу, в беге, закреплять умение повторять действие, показанное взрослым, развивать быстроту, внимание, умение действовать сообща.

Д/И «Про что мы скажем?». Цель: закрепление в активной речи лексики по теме; уточнение названий предметов одежды, их назначения. Самостоятельная деятельность детей.

Ходьба и бег по глубокому снегу (Егор, Ева). Цель: закрепление умения ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Трудовое поручение (Алисе, Мирону): «Пригребем снежок к деревцу». Цель: привлечение детей к посильному труду.

Выносной игровой материал

Лыжные палки

Ведерки

Формочки

Совочки

Лопатки

Вечер

Предм.

Коммуник.

«Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности, воспитывать отзывчивость, способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда», учить подбирать предметы по тождеству, развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Игр. упр. «Подуй на снежинку» (Илюша).

Пальчиковая игра «Бабушкино вязание» (Василиса, Есения).

Шапочки, шарф.

Зайчик

Лисенок

Котенок, медв.

Вечерняя

прогулка

Коммуникативная

Двиг. актив.

Эл. бытовой труд

Эксперим.,

Действ. с быт. пр.-ор.

Беседа «Как одеты прохожие?». Цель: обратить внимание на поведение прохожих зимой (поднимают воротники пальто, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть).

П/И «Гонка за флажками». Цель: формирование умения двигаться в указанном направлении, видеть  ориентир, закрепление умения играть в подвижные игры, добиваться результата.

Физкультминутка «Варежки и валенки». Цель: закрепление умения совершать действия имитационного характера.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Соберем игрушки и положим в корзину».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Дыхательное упражнение «Погреем ручки» (Аня, Миша Л.). Цель: учить дышать, произнося:«Х-х-х».

П/И «Тройки» (Рома Л., Саша Д., Миша Л.).

Цель: форм. ум-я бегать по площадке, высоко поднимая колени.

Выносной игровой материал

Флажки

Взаимодействие с родителями:

Организация книжной выставки «Писатели о зиме» 

2 неделя                            Тема: «Погода»                                     с 11 по 15 декабря

Цели: учить распознавать и называть погодные явления, соотносить между собой, прививать интерес и положительное отношение к любой погоде, если надета подходящая одежда. Итоговое мероприятие – творческая выставка «Волшебница – зима».

Понедельник 11.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

Ситуативно – деловое общ-е

Двиг. актив.

Воспр. смысла музыки

Изобразит.

Беседа о том, какая погода бывает зимой. Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Задачи: расширять представления о зиме, учить распознавать и называть погодные явления, обогащать словарь.

Утренняя гимнастика (см. комплекс  №1 с ленточками).

Музыка. Программное содержание: заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки, учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно, совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках.

Рисование. Коллективное рисование «Вот какая елочка!». И.А. Лыкова, стр. 44. Задачи: вызвать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать елку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с глиной и тестом) и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.

Д/И «Клубочки» (Миша Л., Полина Ш.). Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, подвижности кистей.

П/И «Снег кружится» (Егор, Маша). Цель: закрепление умения действовать по сигналу.

Шерстяные клубочки осн. цв. и разн. размеров

Игрушечный петушок

Бруски пласт. зеленого цвета, пластилин любого цвета, салфетки, клеенки, обойная бумага

Утренняя прогулка

Коммун.

Позн.-исслед.

Двиг. актив.

Самообслуж., эл.быт. труд

Предметная, эксперим., ком.

Прогулочная карта № 7: «Кукла на прогулке». 

Беседа о зимней одежде. Задачи: учить различать и называть предметы зимней одежды (шуба, теплая куртка, шапка, сапоги, варежки, шарф).

Наблюдение за елочкой, березой. Цель: развитие представлений о жизни деревьев зимой (зимой у деревьев замедляются все процессы, ветки становятся очень хрупкими).

П/И «Гонка за флажками». Цель: формирование умения двигаться в указанном направлении, видеть ориентир, закрепление умения играть в подвижные игры, добиваться результата.

Встречная эстафета «Кто быстрее». Цель: формирование умения действовать сообща.

Элементарный бытовой труд: «Очистим место для игр от снега».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовое поручение (Есе, Мише В.): «Покормим птичек». Цель: побуждать заботиться о живых существах.

Игровое упражнение «Догони снежок» (Артур, Илья). Цель: развитие умения сохранять во время бега необходимое направ. и изменять его в зависимости от сл. сит.

Выносной игровой материал

Корм для птиц

«Снежок», сшитый из мягкого материала

Лопатки

Вечер

Конструир., двигательная активность

Игра со строительным материалом «Крепость». Цель: продолжать формировать умение строить различные постройки из больших кубиков, обогащать игровой опыт детей, развивать силу рук и глазомер, создавать радостное настроение.

Рисование «Вот какая елочка!» (Саша Т., Влад).

Мягкие модули «куб», «снежные комочки»

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Двиг. активн.

Совм. игра со сверст. под рук. взрослого

Беседа. Цель: развитие фразовой речи.

П/И «Гонка за флажками». Цель: формирование умения двигаться в указанном направлении, видеть ориентир, закрепление умения играть в подвижные игры, добиваться результата.

Физкультминутка «Варежки и валенки». Цель: закрепление умения совершать действия имитационного характера.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Соберем игрушки и положим в корзину».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Малоподвижная игра «Повтори!» (Миша Л.). Цель: закрепление умения повторять движения за воспитателем.

Ходьба и бег по глубокому снегу (Поля Д., Аня). Цель: упражнять в ходьбе и беге с выс. подним. коленей.

Корзина с игрушками

Лопатки

Совочки

Ведерки

Вторник 12.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимн.

ООД 1

ООД 2

 Ком., совм. игра со св.

Двигат. актив.

Предметная, ком.

Двигательная активность

Игра – ситуация «Игрушки у врача».  Цели: учить действовать  в соответствии с взятой на себя ролью врач, медсестра), ухаживать за больными, знакомить с медицинскими инструментами, расширять словарный запас (больница, лекарства, лечить, температура, врач, градусник, фонендоскоп, шприц).

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Математические представления. Занятие 2, И.А. Помораева, стр. 18-19. Программное содержание: развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

Физическая культура. Занятие № 7 с платочками (1-2  неделя). Тема: «Подарки от Маши» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).  Л.Н. Волошина, стр. 31-32. Образовательные задачи: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям. Оздоровительные задачи: укреплять опорно- двигательный аппарат.

Учить Полину Ш. и Мишу Л. выкладывать елку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.

Д/И «Узнай игрушку»,  Е.И. Касаткина, стр. 36 (Маша, Аня). Задачи: формировать способность к узнаванию предмета  на ощупь и описанию его, развивать сенсорные, коммуникатив. способности, желание играть с игрушкой.

Контрастные по величине кубики и шарики одинак. цв. большая и мал. куклы, 3 коробки, подносы

Чудесный мешочек, игрушки

Кукла, платочки на каждого ребенка, наклонная доска, игрушки, зрит. ориентиры-платочки

Утренняя прогулка

Коммуник., рассм. иллюстр.

Позн.-исслед.

Двиг. активность

Эксперим-е

Предм., действ. с быт. пр.-ор.

Прогулочная карта № 8: «Одежда для мальчика и девочки».

Беседа. Цель: формировать представление о том, что одежда мальчиков и девочек различается.

Наблюдение за морозными узорами на стекле. Цель: дать представление об узорах, которые нарисовал мороз на окнах, обратить внимание на их красоту, учить сравнивать их (все морозные узоры разные; если к ним прикоснуться, пальчик станет мокрым).

П/И «Гонка за флажками». Цель: формирование умения двигаться в указанном направлении, видеть ориентир, закрепление умения играть в подвижные игры, добиваться результата.

П/И «Дракон». Цель: формирование умения двигаться, положив руки друг другу на плечи, развитие координации, слаженности движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Очистим дорожки от мелких веточек».

Д/И «Лишний предмет» (Мирон, Рома Л.). Цель: учить находить среди предметов одежды и обуви лишние, развивать внимание.

Игра «Прыжки в сугроб» (Маша, Арсений). Цель: упражнять в прыжках, развивать чувство  равновесия.

Атрибуты для подвижных игр

Вын. игровой материал

Картинки с изобр. предметов одежды

Кукольная одежда, обувь

Лыжные палки

Вечер

Экспериментирование с мат. и вещ-вами

Эмоц. – практическое общение со сверст.

 «Холодно - горячо», Е.Ю. Протасова, стр. 55. Задачи: учить пробовать на ощупь, где более холодная вода, где более теплая, сравнивая  2 стаканчика, развивать тактильные ощущения, любознательность.

Игра - ситуация «Делаем покупки», Н.Ф. Губанова, стр. 23-24. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, уточнять представления о профессии продавца, учить выполнять действия в определенной последовательности, использовать в игре предметы - заместители, развивать игровые умения и навыки, дружеские взаимоотношения.

Д/И «Клубочки»  (Есения, Егор). Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, подвижности кистей.

Стаканчики с водой разной темпер.

Шерстяные клубки

Вечерняя прогулка

Коммуникатив.

Игровая

Двигательная активность

Эксперим., предм.

Беседа о том, что носят мальчики, а что – девочки.

Д/И «Забывчивый Филя». Цель: уточнение представлений о зимней одежды, активизация в речи названий ее предметов, развитие зрительного внимания, памяти.

П/И «Воротца». Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений, умение преодолевать препятствие, не задев его, учить начинать движение по сигналу, воспитывать смелость.

Физкультминутка «Я оденусь». Цель: закрепление умения подражать движениям педагога.

Пальчиковая игра «Варежка».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/И «Где чей предмет?» (Рома К.). Цель: развитие зрительной памяти.

Ходьба  и бег по глубокому снегу (Миша В., Саша Д.).

Корзина с игрушками

Лыжные палки

Среда 13.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Предметная, сит.-дел. общ.

Двиг. актив.

Воспр. смысла музыки

Ситуативно – деловое общ-е со взр., воспр. смысла стих-я

«Смотаем нитки в клубочек». Д/И «Найдем пары рукавичек, И.А. Лыкова, стр. 44-45. Образовательные задачи: формировать понятие о необходимости теплых вещей в холодное время года. Показать связь между словами «руки» и «рукавички». Учить сматывать нитки в клубочки.  

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Музыка. Программное содержание: формировать умение определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчика, погремушки, барабана), побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы).

Развитие речи. Занятие 10. «Котенька - коток», О.С. Ушакова, стр. 44. Образовательные задачи: продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

Рисование карандашами «Клубочки для котика» (Ева, Алиса). Цель: учить правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования спиралей; поддерживать интерес к рисованию.

Листы бум., карандаши

Народные игрушки, корзинка с клубками

Картинка «Котенок»

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познават.-исследов.

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Эл. быт. тр.

Прогулочная карта № 9: «Важные детали одежды».

Беседа «Зачем нужны пуговицы?». Цель: формировать представления о том, из чего состоит одежда, о пуговицах, их назначении (бывают разными, служат в качестве застежки).

Наблюдение за снегом. Цель: развитие знаний о зиме, ее признаках (кругом лежит снег, холодно), уточнение представлений о снеге, обогащение и активизация словаря (белый, хрустящий, холодный; снежки, снежинка, звездочки).

П/И «Гонка за флажками». Цель: развитие умения двигаться в указанном направлении, закрепление умения играть в подвижные игры, добиваться результата.

Самостоятельная деятельность детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Сложим все лопатки и совочки в корзину».

«Дорожка с препятствиями» (Артур, Миша Л.). Цель: формирование умения перешагивать через препятствия, не задевая их, развитие умения удерживать равновесие.

Выносной игровой материал

Предметы одежды с пуговицами

Вечер

Эмоц.-прак. Общение со св.

под рук. взр.

Воспр-е смысла сказки

Игра – ситуация: «Посещение аптеки», Н.Ф. Губанова, стр. 25. Задачи: формировать умение совершать действия в рамках определенной роли, передавать в игре поведение окружающих людей, развивать игровые умения, учить играть дружно, не ссориться.

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать. Зима». Цель: дать представление о том, что зимой вода покрывается льдом (насколько тонким он бывает, что может произойти, если поторопиться), развивать интерес и потребность в чтении, побуждать внимательно слушать поучительную сказку, понимать смысл прочитанного, воспитывать будущего читателя.

«Укрась рукавичку» (Василиса). Цель: поддерживать интерес к рисованию, развивать воображение.

Фломастеры, силуэты рукавичек, выр. из белого карт.

Аптечка, игрушки

Вечерняя

прогулка

Коммуникатив.

Двигат. актив.

Игровая

Эксперим., действия с быт. предм.-оруд.

Беседа «Из каких частей состоит одежда». Цель: формирование представлений о зимней одежде, ее деталях (украшают одежду, служат для удобства), активизация в речи названий деталей одежды (воротник, пояс, карманы, пуговицы), развитие умения находить и показывать их.

Д/И «Что можно?». Цель: формирование умения понимать вопросы, отвечать на них, уточнение представлений о предметах одежды.

Физкультминутка «Шуба». Цель: закрепление умения внимательно следить за движениями педагога и воспроизводить их.

Пальчиковая игра «Варежка». Цель: совершенствовать умение показывать действия имитационного характера.

Самостоятельная деятельность детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Разгребем дорожку к паровозику». Цель: побуждать выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/И «Что пропало?» (Маша, Поля Ш.). Цель: развитие зрительной памяти.

 

П/И «Прыжки в сугроб» (Алиса, Илюша). Цель: упражнять в прыжках с продвижение вперед.

Выносной игровой материал

Лопатки

Четверг 14.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Воспр. смысла сказки

Двигат. актив.

Позн. - исслед

Изобразит.

Игра – ситуация: «Хлопья снежные кружат», Н.Ф. Губанова, стр. 58 - 59. Задачи: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Окружающий мир. Тема 10: «Свет и темнота», Е.Ю. Протасова, стр. 56-57. Образовательные задачи: показать детям источники света, объяснить, откуда идет свет, когда бывает темно, как сделать так, чтобы стало светло или темно. Учить их не бояться темноты, но быть осторожными в темноте.

Лепка. Лепка (рельефная). «Вот какая елочка!», И.А. Лыкова, стр. 45. Задачи: продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу -  столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела» (Арсений).

Цель: формирование умения показывать движения в соответствии с текстом: сжимать пальчики в кулачок, разжимать их.

Повязки на глаза, фонарики, изобр. разных светильников, калейдоскопы, светящийся шар

Мягкий пласт. зеленого и темно-синего цв., стеки, салфетки, клеенки, картон

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познават-исследоват.

Двиг. актив.

Игровая

Эксперим.

Эл. быт. тр.

Прогулочная карта № 10: «Привычка следить за своей одеждой».

Организационный момент.  «Почему испачкалась кукла?»

Беседа «Как ухаживать за одеждой». Цель: расширение представлений о правильном обращении с одеждой, обогащение словаря глаголов (стирают, гладят, зашивают, пришивают, аккуратно развесить, сложить).

Наблюдение за деревьями. Цель: развитие  представлений о жизни деревьев в зимний период (зимой деревья спят, отдыхают; в морозные дни веточки деревьев очень хрупкие, поэтому их нельзя гнуть, стучать по стволу).

П/И «Дракон». Цель: формирование умения становиться паровозиком друг за другом,  положив руки друг другу на плечи, развитие координации движений, умения действовать сообща, обогащать двигательный опыт.

Встречная эстафета «Кто быстрее». Цель: развитие быстроты движений, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей.

Самообслуживание и эл. бытовой труд: предложить детям очистить место для игр от снега.

«Ходьба и бег по глубокому снегу» (Ева, Даша). Цель: закрепление умения ходить по снегу, бегать, высоко поднимая колени, ступать по своим следам.

Выносной игровой материал

Кукла

Совочки

Лопатки

Ведерки

Вечер

Муз. – ритмические движения

Игра – ситуация: «Хлопья снежные кружат», Н.Ф. Губанова, стр. 58 - 59. Задачи: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; развивать двигательную активность детей.

Д/И «Сложи картинку» (Есения). Цель: форм. ум. собирать картинку из 2 частей. 

Разрезные картинки «Зимняя одежда»

Вечерняя

прогулка

Коммуникатив.

Двигат. актив.

Эксперим., совм. игры со сверстниками

Беседа «Скажи наоборот». Цель: формирование умения подбирать слова с противоположным значением, активизация словаря (грязная, гладить, старый, снимать, черная).

П/И «Воротца». Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений, умение преодолевать препятствие, не задев его, учить начинать движение по сигналу, воспитывать смелость.

Игра - массаж «Собираемся в зимний лес». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Шарф». Цель: закрепление умения подражать движениям педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/И «Где чей предмет?» (Даша, Алиса). Цель: развитие внимания, памяти.

П/И «Черепашки» (Аня, Миша Л.). Цель: учить садиться на санки спиной друг к другу, ехать,  передвигая ногами.

Выносной игровой материал

Санки

Пятница 15.12.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Игровая

Двигат.

Конструир.

Двигат.

Д/И «Кто за елкой», Н.Ф. Губанова, стр. 96 – 97. Цель: формирование умения называть животных и выделять их характерные особенности.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1 с ленточками).

Конструирование «Узко и широко», Л.В. Куцакова, стр.29, №.15 Цель: научить детей делать перекрытия, активизировать словарь «узкий», «широкий», «скамейка», «белый». Научить детей играть с постройками. Развивать речевую активность. Научить разбирать постройки, складывать детали на середину.

Физическая культура. Занятие№7. Тема «Подарки от Маши» Л.Н. Волошина, стр.31-32. Цель: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков, инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве.

Чтение стих-я «Вот зима, кругом бело…» (Есения, Полина Д.). Цель: разв. пр. о зиме, ее признаках.

Поупражнять Рому Л. и Мирона в прыжках на двух ногах.

Поупражнять Машу и Артура в пролезании в воротца

Рисунок, на котор. изобр. елка, из-за кот. выгляд. хвосты зверей

Кирпичики

Кубики

Зайчики

Кукла Маша  (кукла би-ба-бо)

Платочки

Наклонная доска

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед

Двигат

Двигат.

Игровая

Игровая

Самообслуж и эл.быт.тр.

Прогулочная карта № 11: «Без чего зимы не бывает».

Организационный момент. Рассматривают иллюстрации к зимним сказкам, называют сказочных героев.

Наблюдение «Есть ли на деревьях листочки?». Цель: продолжать развивать представления о деревьях, их жизни в зимний период (зимой деревья спят, отдыхают; в морозные дни веточки деревьев очень хрупкие, поэтому их нельзя гнуть, стучать по стволу).

П/И «Дракон». Цель: формирование умения становиться паровозиком друг за другом, положив руки друг другу на плечи, развитие координации движений, умения действовать сообща, обогащать двигательный опыт.

П/И «Затейники». Цель: формирование умения повторять действия, характерные для зимних видов спорта, закрепление умения двигаться по кругу, взявшись за руки.

Д/И «Без чего зимы не бывает?». Цель: закрепление представлений о признаках зимы, формирование умения заканчивать предложение, начатое взрослым.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд. Сгребают лопаткой снег, расчищая дорожки.

Наблюдение «У кормушки» (Егор, Миша Л.,Полина Д..). Цель: разв-е пр. о зимующих птицах, форм. заботливое отн-е к ним, желание подкармливать.

«Ходьба и бег по глубокому снегу» (Арсений, Алиса). Цель: закрепление умения ходить по снегу, бегать, высоко поднимая колени, ступать по своим следам.

Выносной игровой материал

Спортивный инвентарь

Машины

Иллюстрации к зимним сказкам

Корм для птиц

Вечер

Двигат

Игровая

Гимнастика после сна.

Игра с сенсорным материалом «Укрась елочку». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание сюжетной картины  «Зимние забавы» (Ева, Даша, Егор).

Ватные комочки

Прищепки зеленого цвета, силуэты елочек

Вечерняя

прогулка

Коммуник.

Двигат

Игровая

Игровая

Игровая

Беседа «Какое сейчас время года?»

П/И «Гонка за флажками». Цель: упражнять в беге, закреплять умение двигаться в указанном направлении, ориентироваться в окружающем пространстве.

Малоподвижная игра «Ходьба и бег по глубокому снегу». Цель: упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием коленей.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?». Цель: закрепление у детей умения повторять за взрослым движения, хорошо знакомые им.

Самостоятельная деятельность детей.

Игр. упр-е «Прыжки в сугроб» (Есения, Влад, Егор). Цель: упражнять в прыжках с продвижение вперед.

Труд. пор. (Алисе, Полине Ш.): «Соберем лопатки и ведерки».

Корзина с игрушками

Мячи

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление креативных елочных игрушек «Украсим вместе елочку».

              2. Организация выставки семейных творческих работ «Новогодний серпантин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста...