Проект старшая группа «Мой город Зеленогорск»
проект (старшая группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

 

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

 

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

 

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


 

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
 

 

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города Зеленогорска.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города , познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.


 

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в г.Зеленогорск"

Выставка работ детской деятельности.

 

Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшая группа «Мой город Зеленогорск»

Тип проекта: Среднесрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники города Зеленогорска.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города , познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.


Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в г.Зеленогорск"

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Мой маленький любимый город

Тебя Зеленогорск зовут.

Ты дом родной, где даже стены

Поддержат и не предадут.

 

Добры людей знакомых лица,

Улыбчивы глаза детей,

И ласково шумят под ветром

Седые листья тополей.

 

 Ты хлеб растишь,

Ты строишь, учишь,

Ты кормишь всех своих детей,

И в благодарность получаешь

Ты званье Родины моей.

 

Зеленогорск! Любимый город!

Здесь каждый листик твой мне дорог,

Твои просторы так широки,

Что взглядом сразу не объять.

И тополя, как самолеты,

Кому не хочется летать?!

Ты краше с каждым днем, сильнее,

Могучем станешь - город мой.

И рядом с счастьем, дружбой, верой

Тускнеть начнет людская боль.

Давайте ж петь и веселиться,

Давайте радостью сиять.

И с каждым днем сильнее лица

Теплом и светом озарять!

 

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был,  где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил.

Каждое деревце, каждый кусток,

Каждая веточка,- сердца кусок.

Запах из детства, знакомый до боли,

Речка, мосты, все так близко, родное.

Что же за город зеленый такой,

сердцу любимый и самый родной?

Я расскажу вам, всех слов  не тая ...

Зеленогорск  - вот Отчизна моя!

       Исследовательский   Игра — путешествие «Мы по городу идём» Воспитатели, дети, родители  

Рассматривание иллюстраций с изображением города.

Рассматривание карты города. Воспитатели, дети, родители Фотографии города.

Экскурсия: «Знакомство с городом»

Составление после экскурсии эссе: «Что я видел….» Воспитатели, дети, родители

Сделать карточки и пополнить речевой уголок.

Ситуативный разговор: «История возникновения города». Воспитатели, дети. Просмотр фотографий.

 Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Новокуйбышевск». Воспитатели, дети.

Картинки и фото города

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Воспитатели, дети, родители.

Пополнение книжного уголка.

Продуктивная деятельность детей:

Рисование: «Мой родной город».

Конструирование: «Здания в городе».

Аппликация: «Вечерний город». Воспитатели, дети.

Выставка работ детей.

Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?» Воспитатели, дети.

Фотографии.

Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Воспитатели, дети.

Пополнение речевого и книжного уголка

Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Воспитатели, дети. Приготовить атрибуты для игры.  

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки) Воспитатели, дети.

Пополнить книжный уголок худ.лит-ой.  

Изготовление книжки – самоделки: «Город в котором я живу». Воспитатели, дети, родители.

Пополнить речевой и книжный уголок  

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе.

Создание компьютерной презентации: «Мой город- Новокуйбышевск». Воспитатели, дети.

Картотека презентаций.  

Д/и «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?», «Город- как торговый центр», «Город – промышленный центр», Д/у: «Самый внимательный горожанин», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Установи причину».  

Пополнить речевой уголок дидактическими играми.  

Изготовление альбома: «Мой любимый город». Воспитатели, дети, родители. Пополнить книжный уголок.  

 Создание газеты: «Я люблю свой город». Воспитатели,  дети, родители. Выставка газет  

Игра – викторина: «Улицы нашего города» Воспитатели, дети.     Рассматривание иллюстраций с изображением улиц. Воспитатели, дети. Фотографии улиц.  

Ситуативный разговор: «Улицы города» Воспитатели, дети.  

  Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. Воспитатели,  дети, родители.    

Рассматривание план – карты: «Улицы города» Воспитатели, дети.

 План – карта города.

Пополнение патриотического уголка.  

 Изготовление докладов по теме: «Улица на которой я живу» Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить речевой уголок.  

Ситуативный разговор: «Рассказ о главной улице города» Воспитатели, дети. Фото города.  

 Составление плана- карты: «Улица Карбышева» Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить патриотический уголок.  

 Изготовление альбома: «Улицы нашего города» Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить речевой уголок.  

 Создание компьютерной презентации: «Вот эта улица, вот этот дом» Воспитатели,  дети, родители.

Картотека презентаций.  

Чтение художественной литературы Воспитатели, дети.

Пополнить книжный уголок.  

Создание фотовыставки: «Моя улица» Воспитатели,  дети, родители. Выставка фотографий.

Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Улица на которой я живу»

.Коллективная работа: «Улицы нашего города».

Аппликация: «Наша улица вечером». Воспитатели, дети.

Выставка работ детей.

  Ситуативный разговор: «Улицы по которым мы ходим». Воспитатели, дети.     Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».П/и: «Машины на нашей улице».

 Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». Воспитатели, дети. Картотека подвижных игр  

Экскурсия по улице на которой находится детский сад. Воспитатели, дети.     Ситуативный разговор: «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» Воспитатели, дети.    

Составление творческих рассказов: «Моя улица». Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить книжный уголок.  

 Д/и: «Прогулка».«Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», Назови улицу по описанию». Воспитатели, дети.

Пополнить речевой уголок дидактическими играми.  

Создание макета: «Улица любимая моя». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.  

Путешествие с Городовичком: «Достопримечательности города» Воспитатели, дети.    

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Воспитатели, дети.

Фотографии города.  

Экскурсия по памятным местам города. Воспитатели,  дети, родители.     Ситуативный разговор: «Что я увидел гуляя по городу» Воспитатели, дети.     Продуктивная деятельность детей:

Рисование: «Достопримечательности города».

Аппликация: «Памятники города». Воспитатели, дети.

Выставка работ детей.  

Составление фотоальбома: «Достопримечательности города». Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить патриотический уголок.  

Изготовление коллажа: «Дворец культуры на главной площади города». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.  

Оформление фотовыставки: « Город мой любимый». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.  

Игра – путешествие: «Город мой любимый» Воспитатели, дети.     Ситуативный разговор: «Что нужно для того чтобы город был чистым». Воспитатели, дети.

Фотографии города.  

Составление рекомендаций: «Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми». Воспитатели,  дети, родители.

 Пополнить речевой уголок.  

Ситуативный разговор: «Сделаем улицы чище». Воспитатели, дети.     Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить речевой уголок.  

 Составление и выпуск буклета и листовок: «Чистый город». Воспитатели,  дети, родители.

Выставка работ.  

 Создание компьютерной презентации: «Правила поведения в городе». Воспитатели,  дети, родители

. Картотека презентаций.  

Экологические игры: «Какая это птица?», «Угадай чей хвост», «Кто где живёт?», «Кто как двигается», «Найди пару», «Зоологическое лото», «Когда это бывает?» Воспитатели, дети.

 Пополнить речевой уголок дидактическими играми.  

Чтение художественной литературы о природе. Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок.  

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Воспитатели, дети.  

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Воспитатели, дети.

  Сочинение историй: «Город в котором живут дети». Воспитатели, дети.   Просмотр мультфильмов о ПДД. Воспитатели, дети.  

Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Воспитатели, дети.

 Пополнить речевой уголок дидактическими играми.

Продуктивная деятельность детей:

Рисование: «Город готовится к празднику»,

Аппликация: «Украсим город к празднику». Воспитатели, дети.

Выставка работ.  

Аукцион (отгадывание загадок о природе и ПДД, чтение стихотворений). Воспитатели, дети.

Пополнить книжный и речевой уголки.  

Моделирование правил поведения как вести себя на улицах города. Воспитатели,  дети, родители.  

Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». Воспитатели,  дети, родители.

Пополнить книжный и речевой уголки.

III этап. Обобщающий

Конкурс творческих работ: «Улицы родного города».

Создание уголка «Мой город родной». Воспитатели, дети, родители

Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город» Воспитатели, дети

Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город». Воспитатели, дети, родители

Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Воспитатели, дети, родители

 Музыкальный праздник посвящённый 60- летию города Новокуйбышевска «Свой город любит каждый житель». Воспитатели, дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".

Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань"....

Проект в старшей группе «Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений о Санкт – Петербурге.

Содействие развитию произвольной памяти у детей 5 - 6 лет на основе заучивания стихотворений о Санкт - Петербурге с использованием приемов метода мнемотехники....

Проект в старшей группе "Мой город"

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов своей Родины, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.О ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»

Цель проекта           Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного  города Клин....

Проект в старшей группе «Мой город»

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.Патриотизм ...