Дидактический материал "Знакомство с городом-областью-страной"
методическая разработка (старшая группа)

Останина Виктория Александровна

Дидактический материал «Знакомство с городом-областью-страной».

Данный материал будет интересен педагогам старших, подготовительных групп. Игры по нравственно- патриотическому воспитанию через ознакомление с символами (герб, флаг) родного города, края, страны.

     В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

 

      Предлагаемые дидактические   игры  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал «Знакомство с городом-областью-страной».

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «серебряное копытце», город Нижняя Салда

Описание:

Данный материал будет интересен педагогам старших, подготовительных групп. Игры по нравственно- патриотическому воспитанию через ознакомление с символами (герб, флаг) родного города, края, страны.

     В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру, предметную деятельность, общение, труд.

      Предлагаемые дидактические   игры  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Задачи:

 Обучающие задачи:

- обогащать словарный запас и образный строй речи;

- формировать и расширять представление детей о

нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбиелень

и т.п.;

- формировать чувство бережного отношения к родной природе

и всему живому.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- развивать навык связной речи детей и навыков речевого

общения в деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к

родной улице, городу, родной стране;

- воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому

миру.

Дидактические игры структурированы по следующим

направлениям:

- отражающие ценности отечественной культуры, родной

страны;

- отражающие культурный облик родного города;

- отражающие семейные ценности;

- отражающие мир природы;

- отражающие жизнь и деятельность известных людей

России, в том числе и наших земляков.

Дидактический материал состоит из 5 разделов:

1. Родной город.

2. Свердловская область

3. Россия – родная страна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....