Хлеб- всему голова!
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Борисова Алина Александровна
Программное содержание: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом выращивания зерна. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб-всему голова18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания зерна.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым - иногда,

Да ведь это-не беда!

Что это? (СЛАЙД 1)

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о хлебе. (СЛАЙД 2)

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Каравай испёк я сам
Весом в десять килограмм.

Из муки пшеничной тесто
На столе месил полдня,
Чтобы всем вокруг усесться,
Чтобы каждому наесться,
Чтоб осталось для меня.

Вот к какому караваю
Я на праздник приглашаю.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

Игра «Каким бывает хлеб?» игра с мячом

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель : Посмотрите, это колоски. В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на тарелочке?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Дети: Маленькие, твердые

Воспитатель: Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.

А кто поможет нам посеять целое поле пшеницы?

Дети: Трактор

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: А кто же работает на тракторе?

Дети: Тракторист

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

(СЛАЙД 5)

Дети: Солнце - свет, дождь – вода.

Воспитатель: Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

- Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, и поле становится зеленым, а из росточков вырастут колосья.

(СЛАЙД 6)

Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

Воспитатель: Вот и выросло наше поле, заколосилось. Созрели зернышки. Пора собирать урожай. Кто же поможет собрать пшеницу людям?

(СЛАЙД 7)

Дети: Комбайн.

Воспитатель. А кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель. Правильно. Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовую машину, которая отвозит зерна на мельницу и из них делают муку и от туда она попадает в пекарню.

Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

А теперь я приглашаю вас в пекарню, и мы там узнаем как печется хлеб

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Кто же печет хлеб?

Дети : Пекарь

Воспитатель: Правильно,

Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Пекари выпекают нам самый вкусный хлеб и другие изделия из муки. Скажите, какие вы знаете? (Ответы детей)

(СЛАЙД 9)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку булочки одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно, булочки бывают разной формы и украсить булочки можно по разному: маком, изюмом, орехами.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Ребята, нужно очень бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Игра «Родственные слова»

Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Ведущий: Для чего нужен хлеб?

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.

Ведущий: Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Теперь мы можем отдохнуть. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....