Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
консультация

Волобуева Елена Сергеевна

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_testoplastika.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для воспитателей:
  2. «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»

Воспитатель: Волобуева Елена Сергеевна

        Все мыслительные процессы сознания, как осознанные, так и неосознанные, отражаются на мелких движениях пальцев, положении рук и жестикуляции. Степень развития речи детей находится в прямой зависимости от уровня сформированности мелкой моторики рук. Развивать тонкую моторику необходимо в любом возрасте – как детям, так и взрослым. От простейших занятий с пальчиками существует огромная польза для общего развития человека.

        Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. О необходимости и важности развития мелкой моторики чаще говорят и пишут тогда, когда речь идет о маленьких детях. Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры происходит в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет. Сухомлинский В.А. писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Тестопластика — нетрадиционная техника лепки предметов, которая является исконно русским изобретением, следовательно, знакомя детей с тестопластикой, мы невольно приобщаем их к русской национальной культуре.

        Занятия по тестопластике комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

        • повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

        • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

        • синхронизируют работу обеих рук;

        • позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

        • развивают способность при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

        • учат видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

        Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.         Работа с тестом — это упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.

        Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) — это, своего рода, маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя.

        Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно — ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга», — писал И. П. Павлов. Поэтому на занятиях по тестопластике широко используются пальчиковые игры, гимнастика и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики дошкольников"

Данный материал рассказывает о том, как можно способствовать развитию мелкой моторики дошкольников во время увлекательных занятий лепкой....

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"

Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"...

Консультация "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и м...

Консультация " Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук дошкольников.

Пластилинография- как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников....

Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"

Консультация для родителей "Лепка как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"...

Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»

    Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...