НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии "Родина моя- Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алхасова Милана Зауровна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podg._gr._kvest.docx721.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с элементами квест технологии

«Родина моя-Россия»

для подготовительной группы

(дата проведения: )

;n=13

г. Нальчик, 2023 г.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране.

Это будет квест-игра, которая называется «Родина моя-Россия».

Россия-это самое большое государство в мире. Если мы сядем на самый

быстрый поезд, то будем ехать из края в край целую неделю, а если мы

будем лететь на самолете, на это уйдет целый день.

Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь умный и смелый их сможет пройти.

Сегодня перед нами стоит главная задача: мы должны собрать 3 пазла, но для этого мы должны пройти маршрут и выполнить определенные задания.

Вы готовы?

А куда нам сейчас отправится нам поможет подсказка.

Воспитатель предлагает детям вытянуть из коробочки свернутые бумажки,

развернуть их, в одной из которых будет лежать цифра 1

Первое задание называется «Я спрошу, а ты ответь»

1. Как называется страна, в которой мы живем?(Россия)

2. Как называется столица нашей Родины?(Москва)

3. Как называются все люди, которые живут в России?(Россияне)

4. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

6. Ктоявляетсяглавойнашегогосударства?(Президент)

7. Что является государственными символами России?(Флаг, герб, гимн)

8. Ктоохраняетграницынашегогосударства?(Армия,пограничники)

Отлично, молодцы. Вы ответили на все вопросы, и вы получаете первые фрагменты пазлов.

Воспитатель дает детям три конверта разного цвета. Дети кладут их на стол.

Фрагметпазла№ 1

Воспитатель: А для того, чтобы выполнить следующее задание нам поможет очередная подсказка.

Воспитатель из папки достаёт картинку с изображением сундучка.

1. Что изображено на картинке?

Этот сундучок спрятан в группе, а в нем лежат сокровища!

Воспитатель предлагает детям найти сундучок

Дети активно ищут его по всей группе, находят его.

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат «драгоценности»:Посмотрите, что лежит в этом сундучке?

Дети: драгоценности, сокровища.

Воспитатель: А я бы назвала нашу республику, наш город сокровищами. Сокровища — Кабардино-Балкарии-это ее памятные места, достопримечательности.

Воспитатель предлагает подойти к столам,

на которых лежат конверты с пазлами достопримечательностей КБР

и выбрать конверт.

Дети собирают пазлы

1. Чегемские водопады

2. Голубе озера

3. Гора Эльбрус

4. Арка

5. Дом правительства

6. Памятник героям обороны Приэльбрусья

7. Ипподром

8. Зоопарк

9. КБГУ

10. Дворец творчества

11. Краеведческий национальный музей

12. Памятник Вечный огонь

13. Музыкальный театр, монумент «Навеки с Россией»

14. Колесо обозрения

15. Атажукинский сад

Воспитатель: Все нашли свое сокровище? Я предлагаю вам рассказать о той достопримечательности, которая получилась в результате сбора пазла.

Дети называют достопримечательности, рассказывают где они находятся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все выполнили это задание и получаете ещё один фрагментпазла.

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие. Каким будет следующее задание нам нужно обратиться еще к одной подсказке.

Воспитатель достает из конверта записку, в которой говорится:

«Идите строго по стрелочкам и никуда не сворачивайте»

Дети по стрелкам идут в раздевалку, на шкафчиках развешаны флаги разных стран,

в том числе флаги России и КБР.

Воспитатель: Обратите внимание на шкафчики. Что вы здесь видите?

Дети: флаги.

Воспитатель:Совершенно верно, здесь много флагов, каждое государство имеет свой флаг. Посмотрите внимательно, здесь есть российский флаг?

Какпо другому можно назвать российский флаг?

Дети:триколор.

Воспитатель: почему российский флаг получил такое название?

Дети: потому что российский флаг трехцветный.

Воспитатель: Найдите флаг Кабардино-Балкарии.

Чем флаг Кабардино-Балкарии отличается от российского флага.

Воспитатель: За правильно выполненное задание вы получаете еще один фрагмент нашегопазла.

Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, мы должны найти следующую подсказку.

А подсказка спрятана в шкафчике под флагом городского округа Нальчик.

Дети открывают шкафчик с флагом г. о. Нальчик

и достаюткнигу загадок

Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно подойти к уголку книги и найти там книгу загадок, открыть ее на 5 странице.

Открывают книгу загадок.

Воспитатель: Какое задание предлагает нам энциклопедия? Загадки!

Белоствольная красавица

Косы свои распустила.

И она является

Символом России (Берёза)

В траве густой, зеленой

он выглядит нарядно,

Головка голубая и длинный стебелек.

Ну кто его не знает! Это… (Василек)

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешка)

Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно…(Балалайка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали загадки и за это получаете еще один фрагмент пазла.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно найти чудесный волшебный мешочек.

1. Бутылка молока Нальчикский молочный комбинат

2. Камешки горная река Нальчик

3. Бутылка минеральной воды

4. Халва Халвичный завод

5. Веточка голубой ели

6. Роза

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен скрипичный ключ.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Скрипичный ключ.

Воспитатель:: Что подсказывает нам скрипичный ключ? Куда мы должны отправиться?

Дети: В музыкальный зал.

Воспитатель: Отправляемся в музыкальный зал.

Дети и воспитатель отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале дети подходят к экрану.

Воспитатель:Россия славится своими праздниками, которые с удовольствием отмечают все россияне. Я предлагаю вам определить по картинке название праздника и дату его проведения.

1. День защитника Отечества (когда отмечается, кого поздравляем).

2. День Победы.

3. День России.

4. День хычина

5. День возрождения балкарского народа

6. День космонавтики

7. День адыгов

8. День государственности КБР (День Республики)

9. День знаний

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, назвали все праздники и, конечно, получаете еще один фрагмент пазла.

Дети делятся на 3 команды, воспитатель предлагает детям из мешочка

вытащить квадратик бумаги белого, синего или красного цвета.

Если команда вытащила квадратик белого цвета-берутконверты с фрагментами пазла белого цвета, синего-конверты с фрагментами пазла синего цвета,

красного-конверты с фрагментами пазла красного цвета.

Команды выбирают конверты,собирают пазлы.

;quality=96&sign=050cd9039d9068bf015b0d7f1d8566aa&type=album

Флаг россии

1. Конверт синего цвета-флаг.

2. Конверт красного цвета-герб.

3. Конверт белого цвета-гимн.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какой символ России

они собрали и рассказать о нем.

Дети по очереди рассказывают стихи о символах России.

Ребёнок:Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Ребенок:У России герб красивый,
Полный гордости и силы –
Золотой орел двуглавый
Держит скипетр и державу.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,

Он -Россиидух свободный.

Ребенок:Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет!

И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.

Воспитатель:Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главнуюпеснюнашейстраны.

Она называется коротко –«Гимн»,

Мыкаждоеутро встречаемсясним.

ГимнРоссии

Слова С. Михалкова, музыка А. Александрова

(1-й куплет и припев)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончился нашквест-путешествиепо нашей стране.

Как можно назвать человека, который любит свою Родину, предан своему народу, готовсовершать подвиги во имя интересов своей Родины, который знает о своей стране много интересного?

Если дети не отвечают,воспитатель сам говорит,

что такой человек называется Патриот.

На вступление к песни «Я гражданин России»

воспитатель говоритследующие слова:

Воспитатель:Вот за то, что вы очень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, хочу

вручить вам эмблемы, на которых написано «Я-патриот», чтобы все видели,

что вы юные патриоты своей страны.

Воспитатель вручает эмблемы.

Звучит песня «Я гражданин России»

слова и музыка Я. Перадзе

;quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Фрукты, ягоды и овощи» в номинации «Познавательное развитие с элементами социально-коммуникативного развития»

В данном материале представлена работа с детьми на тему "Фрукты, ягоды и овощи". Можно использовать на занятиях по окружающему миру....

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

ОС по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности "Приключения Красной шапочки"

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами развития изобразительной деятельности (аппликация), практическая часть, приложения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...