Мастер – класс «Буккроссинг как средство возрождения интереса к книге у дошкольников при сотрудничестве ДОУ, семьи и социума»
учебно-методический материал

Полькина Татьяна Николаевна

       В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

                 

Мастер – класс

 «Буккроссинг как средство возрождения

интереса к книге у дошкольников

при сотрудничестве ДОУ, семьи и социума»

                                                                                  Воспитатели: Полькина Т.Н.,

                                                                                                          Юдинцева Н.Е.

2022-2023 учебный год

       Сегодня я Вам расскажу о мероприятии, которое мы проводим в нашей группе и очень надеемся, что идея Вам понравится. В проведении оно очень простое, но эффективное. Речь пойдет о книге, о приобщении детей к источнику знаний.

Слайд 2.

       В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.

       Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.

       Мы решили использовать «буккроссинг» - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

Слайды 3-4.

       Что такое буккроссинг? Буккроссинг (англ. BookCrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».

       Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года.

       Это - общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, библиотека, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот, в свою очередь, повторит это действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сервисы в Интернете.

       Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте.  Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Слайд 5.

       Цель буккроссинга: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению.

Задачи:

  • Познакомить с современным движением буккроссинг;
  • Оказать методическую помощь родителям в руководстве чтения детям;
  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний;
  • Повышать компетентность родителей в необходимости чтения детям;
  • Развивать умения слушать и понимать произведения разных жанров;
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;
  • Возрождать традиции семейного чтения;
  • Вызывать положительные эмоции при совместном чтении книг.

Слайд 6.

Правила буккроссинга в ДОУ:

Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

  • Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
  • Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
  • В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.
  • Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
  • Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.
  • Относиться к книгам бережно.
  • Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так как Вы ее «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у Вас.

План реализации:

1 этап – подготовительный.

       Педагоги провели для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею данного процесса и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы. Вместе с детьми посетили городскую детскую библиотеку, предложили сотрудничество в организации буккроссинга.

2 этап – раскрытие проблемы.

       На первом этапе педагогом в процессе беседы с детьми была сформулирована проблема: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог ввела детей в игровую ситуацию — предлагая детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляли, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

       Педагог объяснила детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы здорово!!!

       Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

       Педагог предложила детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они смогут совершить для окружающих. Так как в процессе обмена книгами детям было предложено стать «Золотыми рыбками», педагог провела с детьми «мозговой штурм», в процессе которого все вместе придумывали, что, основываясь на буккроссинг, можно придумать и воплотить для окружающих, то, что их порадует. Например:

- создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

- маленький театр по одной из прочитанной книги;

- выставка рисунков по прочитанным книгам;

- исполнение реальных  желаний окружающих и так далее.

Слайд 7.

3 этап — основной.

Буккроссинг в нашей группе

       На этом этапе педагог подробнее познакомила детей с «буккроссингом», выбирая произведения, подходящие по возрасту и организуя выставку книг на полках. Объяснила детям и родителям где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирали понравившиеся книги для чтения. После они обменивались информацией о прочитанном. Вместе с воспитателем дети сделали закладки для книг, в подарок каждому читателю.

Слайды 8-10.

Буккроссинг в семье

       Родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы прочитать ее самостоятельно дома. Дети с родителями нарисовали рисунки по прочитанным книгам.

       В ходе выполнения этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники художественного творчества; разучивают новые стихотворные произведения.

       «Научить читать и любить книгу, приобщить к чтению на заре жизни –
значит открыть человеку источник, из которого он будет пить потом всю жизнь». (А. Твардовский)

       Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые знаем наизусть, от которых уже устали. Говорить разными голосами героев книг, заинтересовывать их и не переставать читать только потому, что дети сами научились это делать. Чтение вслух - это момент единения, когда никто не смотрит в телефоны, когда все соблазны забыты. В этот момент ребёнок находится рядом, он впитывает и прочитанное, и чувство волшебства рядом с родными. Мы уверены, что этот опыт общения останется с ним навсегда и будет перенесён им уже в свою семью.

Слайды 11-12.

Буккроссинг в Центральной детской библиотеке г. Балашова
(организованный воспитателями группы «Клубничка» МАДОУ
д/с «Юбилейный» совместно с Центральной детской библиотекой)

4 этап — итоговый.

       Педагогами были анализированы результаты реализации буккроссинга, проведены обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. Активное вовлечение детей и родителей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом. Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.

       

Слайд 13.

       Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником движения «Прочитал сам – передай другому!». «Разносите» свои любимые книги, и   они обязательно найдут своего читателя.

       Мы обращаемся к Вам «сеять разумное, доброе, вечное». Всем это понравится. Ведь книга – друг человека. Все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный  человек – человек прежде всего – грамотный! Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать. Детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области » Мастер – класс «Буккроссинг как средство возрождения интереса к книге у дошкольников при сотрудничестве ДОУ, семьи и социума» Подготовили: воспитатели Полькина Т.Н., Юдинцева Н.Е. 2022-2023 г.

Слайд 2

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге. Мы решили использовать « буккроссинг » – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

Слайд 3

Что такое буккроссинг ? Буккроссинг (англ . BookCrossing ) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот . Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому». Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года

Слайд 4

Это - общественное движение , действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу . Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте ( парк , кафе , поезд , библиотека, станция метро ), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот, в свою очередь, повторит это действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сервисы в Интернете. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Слайд 5

Цель буккроссинга : пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению. Задачи: Познакомить с современным движением буккроссинг ; Оказать методическую помощь родителям в руководстве чтения детям; Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний ; Повышать компетентность родителей в необходимости чтения детям ; Развивать умения слушать и понимать произведения разных жанров; Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним; Возрождать традиции семейного чтения; Вызывать положительные эмоции при совместном чтении книг.

Слайд 6

Правила буккроссинга в ДОУ: Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими. Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю» Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя. В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья эта книга, кем и когда прочитана. Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно. Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую. Относиться к книгам бережно. Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так как Вы ее «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у Вас.

Слайд 7

Буккроссинг в нашей группе

Слайд 8

Буккроссинг в семье

Слайд 10

«Научить читать и любить книгу, приобщить к чтению на заре жизни – значит открыть человеку источник, из которого он будет пить потом всю жизнь ». А. Твардовский Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые знаем наизусть, от которых уже устали. Говорить разными голосами героев книг, заинтересовывать их и не переставать читать только потому, что дети сами научились это делать. Чтение вслух - это момент единения, когда никто не смотрит в телефоны, когда все соблазны забыты. В этот момент ребёнок находится рядом, он впитывает и прочитанное, и чувство волшебства рядом с родными. Мы уверены, что этот опыт общения останется с ним навсегда и будет перенесён им уже в свою семью.

Слайд 11

Выставка рисунков (совместные работы родителей и детей)

Слайд 12

Буккроссинг в Центральной детской библиотеке г. Балашова (организованный воспитателями группы «Клубничка» МАДОУ д/с «Юбилейный» совместно с Центральной детской библиотекой)

Слайд 14

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником движения «Прочитал сам – передай другому!». « Разносите» свои любимые книги, и они обязательно найдут своего читателя . Мы обращаемся к Вам, «сеять разумное, доброе, вечное ». Всем это понравится. Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный ! Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать. Детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Значение сотрудничества и взаимодействия с социумом в развитии креативных способностей»

Основной задачей образования является подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека - гражданина России.Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнерами.Важ...

Семья в социуме, социум в семье.

“От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения  царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким, эгоистичным или любящим,  добрым человеком”....

Формирование духовно- нравственных ценностей дошкольников через сотрудничество: ДОО – Семья - Социум.

В статье рассмотрена проблема формирования нравственных ценностей  у детей дошкольного возраста  через системный модуль сотрудничества «дошкольной образовательной организации - семьи ...

Сотрудничество с семьей и социумом

Cделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

Перспективный план по сотрудничеству семьей и социумом

Cделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...