Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»
консультация (младшая группа)
Дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_pravila_pitaniya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»
Культура питания в детском саду подразумевает воспитание. Дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Дети младшей группы питаются по установленному режиму, который подходит для данного возраста.
Культурно-гигиенические навыки перед приёмом пищи
Перед приёмом пищи малыши аккуратно моют руки, не разбрызгивая воду, и вытирают их насухо индивидуальным полотенцем. Воспитатель контролирует процесс, помогает как словесно, так и действиями, тем самым формирует элементарные навыки поведения во время умывания, совершенствует КГН.
Правила сервировки стола.
В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы.
В начале года на стол накрывает младший воспитатель. Во второй половине года вводится дежурство по столовой. Ежедневно дежурят четверо детей, а иногда и больше, в зависимости от количества обеденных столов (за каждым столом — один дежурный). Перед тем как ввести дежурство, воспитателем организуется специальное занятие, на котором подробно показывает и объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.
Дежурные сервируют столы с помощью младшего воспитателя: стелют салфетки, расставляют салфетницы, раскладывают ложки для первого вилки для второго блюда, ставят хлебницы.
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, учит последовательности в совершении действий, точности, исполнительности.
В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.
К завтраку стол сервируется следующим образом:
На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, десертные тарелки.
Затем раскладывают десертные ложки, если подают запеканку или омлет - вилки. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.
Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.
Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.
К обеду стол сервируется:
На середину стола ставится хлебница с хлебом, накрытая салфеткой, салфетница.
Затем раскладывают ложки, вилки. Вилка и ложка – справа.
Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.
Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.
Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.
Не нужно преждевременно раскладывать второе ,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.
К полднику стол сервируется:
Так же как и на завтрак —с единственным отличием: если есть выпечка, фрукт, отдельное блюдце у каждого ребенка.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают
К ужину стол сервируется:
В центре стола ставится салфетница, чайные пары.
Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.
В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только
масло.
Формирование элементарных навыков поведения за столом
В процессе еды дети осваивают правила этикета: учатся пользоваться столовыми приборами, салфеткой, быть вежливыми, не разговаривать, во время приёма пищи, также соблюдать правила ЗОЖ и ОБЖ.
По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются.
Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.
Рассаживая детей за столы, воспитатель обращает внимание на осанку (тихо подходит) поправляет стульчики. Закрепляет умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Напоминает, как правильно держать ложку (в правой руке).
Во время приёма пищи детьми воспитатель не торопит детей, не отвлекает посторонними разговорами, замечаниями, а говорит о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараясь сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Следит за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, правил безопасности при пользовании вилкой, приучает их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. Также следит, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.
Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей младшего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки.
После окончания еды воспитатель учит детей аккуратно промокивать салфеткой рот и вытирать руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную) благодарить за еду и выходя из-за стола, тихо задвигать стульчики. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не выходили из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.
Формы привития культуры питания в ДОУ
«Культурное воспитание начинается очень
рано, когда ребенку очень далеко до
грамотности, когда он только научился
хорошо видеть, слышать и кое-что
говорить».
А. С. Макаренко
Какие же формы привития культуры питания в детском саду мы используем.
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны.
Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Вся эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурные принимают посильное участие в сервировке стола: помогают младшему воспитателю накрыть стол.
Дошкольник расставляет салфетницы, кладет салфетки, ложки, вилки, ставит хлебницы.
- Познавательные игры-занятия;
- экскурсии;
- игры,
- досуги;
- развлечения;
- викторины
В ходе образовательной деятельности (экскурсии, занятия, игры) знакомим с правилами и принципами питания: дети узнают о правилах сервировки, узнают о том, как правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. В свободной деятельности (во время игр и продуктивной деятельности) закрепляем навыки и умения, полученные ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация питания во второй младшей группе.
Конспект режимного момента по организации питания во второй младшей группе....
Консультация для родителей «Организация питания во 2 младшей группе»
Предлагаю консультацию для родителей на тему «Организация питания во 2 младшей группе». Данный материал будет полезен родителям и воспитателям младших групп детских садов. Это консультация...
Консультация для родителей «Организация питания во 2 младшей группе»
Предлагаю консультацию для родителей на тему «Организация питания во 2 младшей группе». Данный материал будет полезен родителям и воспитателям младших групп детских садов. Это консул...
Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"
Консультация для воспитателей "Организация питания детей в детском саду в средней и старшей группах"...
Организация питания во второй младшей группе.
Организация питания для детей 3-4 лет....
папка-передвижка "Организация питания детей первой младшей группы в ДОУ"
Процесс организации питания детей первой младшей группы в ДОУ. Памятка для родителей....
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей второй младшей группы»
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...