План образовательной деятельности на январь 2024 года
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Игонина Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

План воспитательной деятельности воспитателей  старшей группы на январь 2024 г.

Ситуация месяца «                                                 »

1 неделя (09. 01. 2024 – 12.01. 2024)

Проект недели: Пришла коляда – отворяй ворота!

Цель проекта: формирование знаний детей об  обычаях,  традициях русского народа.

 Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к народной культуре.
  2. Воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.

 Познавательное развитие

1.Продолжать расширять представления об изменениях, происходящих в природе зимой.

2.Закреплять последовательность зимних месяцев (отмечать влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

3.Учить самостоятельно получать познавательную информацию, без помощи взрослых.

Социально - коммуникативное развитие

1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения.

2. Создавать условия для взаимодействия детей по интересам.

3.Формировать навыки группового общения, дружеские, доброжелательные отношения.

4. Закреплять знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

 Речевое развитие

1.  Расширять, активизировать словарь по теме посредством введения новых слов.

2.  Способствовать развитию речевой коммуникации.

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов.

Физическое развитие

1. Совершенствовать навыки в перешагивании через высокие предметы.  

2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры.

*Организация развивающей ППС

 Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций об изменениях в природе зимой.

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с с камнями, перьями, весами, увеличительными стёклами.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек.

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.   

*Взаимодействие с родителями: Консультация «Осторожно, простуда!»

*Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ:

1. Предложить родителям Кирилла, Юли, Насти, Вари С. провести дома упражнения «Запомни», «Так бывает или нет?», «Выдели слово» для закрепления работы специалистов.

2. Предложить родителям участие в конкурсе поделок « Рождественский ангелочек»

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

Кирилл, Юля, Настя, Варя С., Алёна – упражнения «Что будешь делать?», «Что будет после этого?», «Назови слово», « Кто пришёл на ёлку?»

*Сетевое взаимодействие: посещение библиотеки с целью подбора литературы по теме недели

*Итоговое мероприятие: выставка  поделок  «Рождественский ангелочек»

                                                                                                        Вторник,  09.01.2024 г. День математики

Виды деятельности

 

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Запуск проекта «Пришла коляда – отворяй ворота!»

 

Познавательная

Работа с календарём погоды.

1. Беседа «Рождество Христово. Колядки»

Знакомство со старыми русскими праздниками – Рождество, святки, колядки. Объяснить их происхождение.

2.Разучивание колядок

3.Математика

Математическая игра «Число и цифра 8», В.П.Новикова, стр. 27. Познакомить с образование числа и цифрой 8.

        Посещение библиотеки.

Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Художественно - творческая

Внести репродукции с зимними пейзажами для рассматривания и самостоятельного рисования красками.

Коллективное рисование «Рождественский венок»

Рисование на снегу по желанию детей.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Ходьба с перешагиванием через возвышения.

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья

Подв. Игра  «Ловишка с лентой» (разучивание)

Скольжение по ледяной дорожке.

Музыкальная

Прослушивание спокойных музыкальных композиций перед сном по выбору детей.

Исследовательская

 

Экспериментирование по желанию детей.

Работа с увеличительными стёклами и перьями по желанию

Коммуникативная

 Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Детский совет - планирование на день  

вариант продолжения сказки.

 Рефлексивный круг - обсуждение результатов  дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ: Кирилл, Юля, Настя, Варя С., Алёна – упражнение для усвоения словаря по теме недели (Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», стр.46) «Что будешь делать?»

Взаимодействие с детьми ООП:  Ярослав, Алёна, Варя Р. Математическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (закрепление временных представлений)

 Игра

организованная

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Совушка». Развитие быстроты, выносливости).

 

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Свободная режиссёрская игра.

Игры с выносным материалом

                                                                                                        Среда, 10.02.2024 г. Лаборатория грамотности

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

Работа с календарём погоды.

1.Дид. игра «Дни недели». Закреплять представления о чередовании дней недели и порядковый счет.

2.Разучивание колядок

3.Занятие с инструктором из ЦЭКиТ

Беседа «Святочные посиделки»

- формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры.

Наблюдение за ветром на метеоплощадке.

Наблюдение за изменением светового дня

Художественно - творческая

Конструирование из мелкого конструктора по желанию для развития фантазии и мелкой моторики

Кружок «Школа умелого карандаша». 

Развитие навыков правильного захвата карандаша.

Лепка фигурок  из снега.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Игра малой подвижности «Передай другому» (передача мяча под музыку).

Гимнастика  после сна, ходьба по дорожкам здоровья    

 Подв. Игра «Баба Яга».

Развитие выносливости

Работа по развитию движений «Пас друг другу» - игры с шайбой в парах и индивидуально.

Музыкальная

Исследовательская

Свободная деятельность в центре экспериментирования.

 Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Коммуникативная

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Детский совет - планирование на день

 Развитие речи

Повторение. Закрепление правильного произношения пройденных звуков (А, О, У, И, Ы, Э, М)

Рефлексивный круг - обсуждение результатов  дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ: Кирилл, Юля, Настя, Варя С., Алёна – упражнение для усвоения словаря по теме недели (Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», стр.46) «Что будет после этого?»

Индивидуальное взаимодействие с детьми ООП:  Степан, Миша  - порядковый и количественный счёт

 Игра

организованная

 П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

свободная

Самостоятельные игры в центрах

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

                                                                                                        Четверг, 11.01.2024 г. Конструкторская мастерская

Виды деятельности

 

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

Работа с календарём погоды.

1.Беседа - рассуждение  « Народные праздники на Руси». Какие праздники были, когда Россия называлась Русью? Есть ли они сейчас?

Работа с электронным конструктором «Знаток». 

Цель: развитие инженерного мышления детей.

Наблюдение за узорами на стекле.

Наблюдение за снегопадом.

Художественно – творческая

Конструирование

Пластилинография «Рождественский сапожок».

Закреплять умение использование пластилина на горизонтальной плоскости. Развитие мелкой моторики.

Строим из конструктора «Lego» по желанию.                                          Формирование         конструкторских навыков.

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Бассейн

Гимнастика  после сна, ходьба по дорожкам здоровья    

П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  

Музыкальная

Игры с музыкальными  инструментами

Исследовательская

Работа в исследовательском центре по желанию детей.

Экспериментирование  «Жидкость. Свойства воды».

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Коммуникативная

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Детский совет - планирование на день  

Чтение сказки «Морозко».  Обсуждение поступков главных героев.

Рефлексивный круг - обсуждение результатов  дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ: Кирилл, Юля, Настя, Варя С., Алёна – упражнение для усвоения словаря по теме недели (Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», стр.46) «Назови слово»

Индивидуальное взаимодействие

с детьми ООП: Аня, Сабина, Варя К. – речевая игра « Закончи слово».

 Развивать умение делить слова на слоги.

 

 Игра

организованная

Игра-эстафета «Хоккеисты» Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты.

 Работа по развитию движений «Пас друг другу» - игры с мячом  в парах и индивидуально.

свободная

Свободная игра по выбору детей

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Игры с выносным материалом

                                                                                                        Пятница,  12 .01.2024 г. Творческая мастерская. Итоговое событие

Виды  деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Познавательная

Работа с календарём погоды.

1. Беседа «На Руси святки? Что это такое?» Цель: знакомство детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям. Познакомить с легендой о Младенце Спасителе.

Рассматривание картин русских художников о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Рассмотреть еловую и сосновую ветку. 

Цель: отметить сходство и различие, развивать наблюдательность

Наблюдение: кора деревьев.   Рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

Художественно - творческая

Творческая деятельность 

«Маски на святки, чтобы петь Колядки»

- формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями.

Итоговое событие. Выставка  поделок  «Рождественский ангелочек»

Двигательная

Утренняя  гимнастика  

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья  

Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании снежков.

Музыкальная

Игры с музыкальными  инструментами

Исследовательская

Провести с детьми опыт «Сухой и мокрый снег». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Коммуникативная

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Детский совет - планирование на день  

Рефлексивный круг - обсуждение результатов  дня

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ: Кирилл, Юля, Настя, Варя С., Алёна – упражнение для усвоения словаря по теме недели (Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», стр.46) « Кто пришёл на ёлку?»

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ООП:  Алёна, Юля, Варя С. Математическая игра «Кто знает, пусть дальше считает». Закрепление прямого порядкового счёта

 Игра

организованная

Игра – бродилка «В поисках сокровищ» (обучение)

свободная

Самостоятельные игры

в центрах. Игра по выбору детей.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7 Месяц: ЯнварьГруппа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:...

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года...

Отчет о результате выполнения плана самообразования за январь 2024 года . Фотоотчет «Использование игрового набора Дары Фрёбеля» Подготовила Степанова.О.Ф

Отчет о  результате выполнения плана  самообразования за январь 2024  года . Фотоотчет  «Использование игрового набора Дары Фрёбеля»...

Перспективный план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Перспективный план образовательной деятельностина 2023-2024 учебный год...