План образовательной деятельности на январь 2019 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Игонина Анастасия Александровна

Планирование на январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_yanvar_.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

            План образовательной деятельности на оянварь воспитателей Игониной А.А. , Мякотных М.В.

                                                                       2 неделя (09.01.19- 11.01.2019) 

Тема недели : русские народные сказки на примере сказки «Репка»

Тема проекта по инициативе детей:

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сказках на примере сказки «Репка»

*Задачи:

 -  Познавательное развитие 

  1. Обогатить знания детей о произведениях художественной литературы - сказках
  2. Упражнять детей в счёте в пределах 5 (количественный, наизусть), учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький) на примере сказки «Репка»
  3. Формировать исследовательский интерес детей. Познакомить детей со свойствами воды (может замерзать и таять вновь)

 - Социально  - коммуникативное развитие

1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения (способы организации игры вместе).

2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей (взаимодействие с детьми старшей группы «Поход в гости»)

 - Речевое развитие

1. Помочь детям в совместном со взрослым рассказыванием сказки «репка».

2 Способствовать развитию речевой коммуникации, через организацию совместного рассказывания и драматизации сказки.

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы (сказок).

4.  Учить интонационно выделять слова героев сказки

 - художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства

3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - репка (круглая, жёлтая)

 - физическое развитие

1.Учить детей бегать прямо не наталкиваясь друг на друга

2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры

*Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей:

 Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций, фотографий на тему сказки «Репка»

Центр ТСО: мультфильм «Репка»

 Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), 

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр  

*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала об осенних месяцах.  

Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», «Рекомендации от логопеда»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Сказка».

*Индивидуальная работа:

 Паша Д.  - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда),

Настя М., Матвей Т., – физическое развитие, метание в цель.  

*Итоговое мероприятие:   игра «Репка», совместная творческая работа «Репка  большая и маленькая»

 

Проект «Как репка растёт»

Инициатива - Паша

Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Как дед вырастил репку?»

Планируемый результат  - совместная работа – репка большая и маленькая

Среда 09.01.19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие с ….: Игра «Мое любимое животное»

Двигательная деятельность:Утренняя гимнастика – (По теме проекта «Тянем репку»)

Коммуникативная деят-ть: «Детский совет» - обмен новостями, планирование дел на день, запуск проекта «Репка»: разучивание ролевых реплик к спектаклю.

Познавательная деятельность: Образовательная ситуация 

«Выше, ниже».

Цель: развивать умение детей анализировать и классифицировать предметы по высоте.

Игровая деят-ть: Совместная игра «В гости к сказке».  Цель: Закреплять представления детей о сказке «Репка». Погружение в сказку «Репка» (оформление, знакомство с костюмами героев)

 

 Двигательная деятельность: Физкультура (совместно с  инструктором по физ-ре – сюжет «В огороде у дедушки»)

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна - «кошечка»

Игровая деятельность: Совместные игры с детьми: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору» - помочь детям соотносить текст с действиями, развивать мелкую и крупную моторику.

Продуктивная деятельность: 

Раскрашивание шаблонов овощей (закреплять цвет, форму, представления детей об овощах).

Восприятие худ. лит – ры:

Чтение РН сказки «Репка»

Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»

 

 Рассматривание иллюстраций «Овощи - фрукты» (пополнить познавательный центр)

Час игры (Свободная игра. Добавить коробок в строительный центр)

Свободная продуктивная деятельность (внести мягкий пластилин в центр творчества)

П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья)

Сюжетная игра «Дом» (косвенное участие воспитателя. Помочь Ане определиться с ролью, удерживать ролевую деятельность.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №7  п/и «Самолёты», «Бегите ко мне»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу.

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке

Самостоятельные игры

 

                                                                                                       Четверг 10.01.19 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие с ..: Составление описательного рассказа «Яблоко» (воспитатель рассказывает, ребёнок - показывает на реальном предмете)

Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика – комплекс по теме проекта «Где репка растёт»

Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день (готовимся к игре в сказку)

 

Коммуникативная деятельность. Речевая образовательная ситуация

 Рассказывание сказки «Репка». Развитие коммуникативных навыков.

 

Творческая деятельность. Музыка

Разучивание песен «Волшебная страна»

Продуктивная деятельность. Рисуем музыку (Осенний вальс)

 Индивидуальное взаимодействие (Диана, Паша): выкладывание на мольберте героев сказки по порядку (формировать мелкую моторику, закреплять представление о сюжете сказки)

 Двигательная деятельность. Гимнастика после сна. Комплекс № 2  

Игровая деятельность. Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.)

 Р/ игра: «Доктор». Воспитатель берёт на себя роль доктора (показать детям ролевые действия)

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня

Познавательно - исследовательская деятельность (Какого вкуса репка.  – определение и сравнение вкуса, запаха, тактильных качеств овощей).

 

Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды.

Индивидуально с Максимом – «дерево большое  - кустик  - маленький»

 Деятельность в центрах активности

Рассматривание иллюстраций, книг (сказки)

Изготовление атрибутов к игре – драматизации

Перенос действий игры «Доктор» в свободную игровую деятельность

П/и по желанию детей

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 8  п/и «Совушка» (бег врассыпную) разучивание

                                                                                            Пятница 11.01.19

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 - Индивидуальное взаимодействие Паша: послушай -повтори (формирование фонематического восприятия слова)

 -Утренняя гимнастика (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг»)

 - Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день

Ситуативная беседа «Бабушка - дедушка»

 - Худ. Творчество (аппликация.)  «Снегирь» (см. конспект)

 Физкультура ( п/и разных народов)

Восприятие худ.  лит-ры   поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение

 

 Гимнастика после сна  

Совместная игра с детьми: драматизация сказки «Репка»

 Экспериментирование   карточка № 1 «Как вода превращается в льдинки?» - вспомнить свойства воды (замерзает, превращается в льдинку)

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа

Индивидуальное взаимодействие «Волшебный мешочек» - фрукты - овощи

 

р /игра: по желанию детей -  совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Творческие ситуации: изготовление автобуса -  использование разных материалов

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9п/и «Лиса и заяц»- учить мягко прыгать, приземляться, сгибая ноги в коленях

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Демидом, Настей М. – метание мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельные игры

П/и по желанию детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2018 года...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7 Месяц: ЯнварьГруппа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:...

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года

План образовательной деятельности на ноябрь 2023 года...

План образовательной деятельности на январь 2024 года

План образовательной деятельности на январь 2024 года...