Проект "Социально-комуникативный и развитие речи"
проект (средняя группа)

Сушко Елена Александровна

Описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotsialno-komunikativnyi_i_razvitie_rechi.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

                      детский сад №37 «Дружная семейка»

Проект                                                                                    

                     «Все профессии важны»

           социально-коммуникативное развитие  

                         в средней группе 4

        Воспитатели:

        Сушко Е. А

        Султанова Н. В.

        

                                              Нижневартовск

2022-2023

«Все профессии важны»

Социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 9 месяцев.

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Пополнение и обогащение словаря детей специфичных для разных профессий названий и слов. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

  • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в
    обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • Развивать речь, речевую культуру  у детей.
  • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме,
    природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Актуальность:

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших
проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в
связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто
наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности.
Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной
деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и
решению задач социально-коммуникативного развития. Целью социально-культурного развития детей является: социализация детей дошкольного
возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и
труду взрослых.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

Сроки

Название

Формы и методы работы

 С воспитанниками:

Сентябрь

 Знакомство с общим понятием «профессии»

Знакомство с профессией помощника воспитателя и воспитателя.

 Беседа «Кем работают родители?»

 Работа с иллюстрациями

  Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Чтение потешек по заданной теме

Октябрь

Знакомство с трудом в прачечной

 Рассматривание иллюстраций

Беседа «Значимость профессии»

 Экскурсия в прачечную

Выполнение поручений взрослых

Оформление плаката «Прачечная»

Ноябрь

Знакомство с трудом медицинских работников

 Беседа «Важность профессии медицинских работников»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Дид, и, «Что нужно для работы»

С-Р,и, «Больница»

Декабрь

 Знакомство с профессией повара и кухонных работников

 Беседа и просмотр ролика «Труд на кухне»

Экскурсия на кухню

 С-р,и, «Кафе»

Январь

 Знакомство с профессией МЧС (пожарный, полицейский, спасатель)

 Беседа и просмотр видеороликов:

 «Труд пожарного», «Труд полицейского»,   «спасатели»

 Беседа «Почему нужно помогать друг другу»

 Встреча с пожарным, спасателем. (Родителем)

Февраль

«Для чего нам нужен труд?»

 Беседа « как взаимосвязаны профессии?»

Игра-имитация «Изобрази профессию»

Март

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа «Почему нужно помогать друг другу»

Игра-имитация «Изобрази профессию»

Обогащение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская»

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом»

Выставка книг на тему «Профессии»

Апрель

 « Кому, что нужно для работы?», «Безопасность везде нужна»

 Развлечение

 

Май

 Викторина «Все профессии важны»

Загадывание загадок по теме: «Труд» (см. приложение)

Д/и «Угадай, кем работает»

Чтение В.Маяковский «Кем быть?»

 С родителями (законными представителями):

В течении реализации проекта

 Нацеливание родителей (законных  представителей) на беседы о профессиях вообще и профессиях родителей с детьми дома.  

 Рекомендовать привлекать детей к посильному труду, давать поручения

 Помощь в пополнении атрибутов сюжетно-ролевых игр

 

Оформление плаката совместно с родителями «Родители на работе» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

III. Заключительный

Мониторинг

Анализ результатов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...