"Моё свободное время"
материал

Цель :прививать умение правильного расходования времени и разумного

проведения досуга.

задачи:- развитие образного мышления;

-воспитывать способность и умение беречь время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_svobodnoe_vremya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая

беседа-презентация

«МОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

    

Подготовила:

Балятинская Н.В

2024 год

 

 

Цель :прививать умение правильного расходования времени и разумного

проведения досуга.

задачи:- развитие образного мышления;

-воспитывать способность и умение беречь время.

Оформление и оборудование: Пословицы: "Скучен день до вечера, коли делать

нечего", "Делу время, потехе час", "Кончил дело - гуляй смело"

 

- Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денек".

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое

количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться

своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные

возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни

человека. Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд -

это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или

нет?

( Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного

времени.)

- А если сделал быстро, но неправильно?

( Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.)

- Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано

и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.

К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и

развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.

То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и

наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и

физических сил. Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете

думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих

людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время

(Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех

проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.

Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда

кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята,

которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это,

конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки

обязательно пригодятся.

Свободное время можно разделить на 5 групп:

* Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? ( Занятия спортом.)

*Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?

(Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.)

*Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?

(Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.)

*Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что

подразумевается под этим? (Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то

увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.)

*Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как

вы это понимаете? (Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за

ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.)

- Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может

быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет,

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- Надо уметь ценить свое время и время других.

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на

приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на

прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.

Старайся выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время

других.

Вот вам одна ситуация.

К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:

- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не

умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает

- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть сложа руки, - ответила

учительница. - Можно пойти погулять, поиграть, чем-нибудь заняться.

- А в футбол играть можно? - спросил ученик.

- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо

играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем

воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не

хочет делать ничего, ищет причины".

Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним

с тем, кто свой досуг делает полезным.

Техника досуга интересна и своеобразна.

Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче

человеческая личность, тем шире круг его досуга.

Различают отдых активный и пассивный.

- Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то, это какой отдых? (Пассивный.)

- Покорять вершину горы. Это какой отдых? (Активный.)

- Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?

Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях

фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть

обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в

активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.

Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.

Что можно отнести к увлечениям?

(Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалку.)

- Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда

более богатый мир, у него больше друзей, осмысленней воображение.

Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.

Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом

это становилось смыслом всей жизни.

Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей

жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.

Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого

человека.

И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой

досуг, вас обязательно ждет успех, и вы никогда не станете такими, как герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...

Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"

Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....

Зачем человеку свободное время

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой п...

Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время

Материал будет полезен педагогам и родителям....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического ...

«Как провести свободное время с семьёй» консультация для родителей

Актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка....