Конспект занятие по профессии врач терапевт.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дроздова Ирина Владимировна
Тема «Знакомство с профессией врача терапевта. Мастер- класс с родителем»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять представления детей о профессиях врачей, углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.
Задачи: дать понятие о профессии врач терапевт, ее назначении и нужности для людей
  • Расширять речевую и познавательную активность детей.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий
  • Формировать представление детей о строении человека, его органов их предназначении.
  • Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
  • Развивать познавательный интерес                            
  • Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
  • Воспитательные задачи:
  • -Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_terapevt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по профессии врач терапевт.

Тема «Знакомство с профессией врача терапевта. Мастер- класс с родителем»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная.

Цель: расширять представления детей о профессиях врачей, углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Задачи: - Дать понятие о профессии врач терапевт, ее назначении и нужности для людей

-расширять речевую и познавательную активность детей.

- воспитывать уважение к людям разных профессий

- Формировать представление детей о строении человека, его органов их предназначении.

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

- развивать познавательный интерес                            

- формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», Дид.игра «подбери атрибуты к профессии»

Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Поликлиника».

Наглядные: демонстрационный материал картинки, плакат «Наше тело»

Оборудование: наборы медицинских инструментов (игрушечных), у врача натуральные инструменты для показа, халаты. кукла

Ход занятия:

- Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

- Эй. Язычки, просыпайтесь (цокают)

- Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

- Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце привет (машут солнцу)                                          

Гости привет! (машут гостям)

В: Наша кукла заболела

Утром даже не поела

Еле глазки открывает

Не смеется, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

В: Кто подскажет, что нужно делать?

Дети: отвезти к врачу.

В: конечно, отвезти к врачу.

Ребята сегодня к нам в гости пришла мама Дениса она врач терапевт и она хочет нам помочь вылечить куклу и рассказать о своей профессии врача.

Врач: здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Александровна я врач терапевт и хочу вам рассказать о своей профессии.

- А вы знаете, какие профессии врачей есть?

Дети: стоматолог, лор, окулист итд

Н.А: правильно есть много врачей они нам помогают,

Вот врач Лор- лечит уши, горло и нос;

Окулист-глаза; Педиатр-лечит детей, а врач терапевт- взрослых людей.                                                                  

Н.А: Кто из вас ребята знает где работает врач?

Каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Дети: в больнице; поликлинике. Добрый, заботливый, внимательный.

Белый халат, инструменты.

Врач: Молодцы ребята! А теперь давайте полечим нашу куклу? Только я потеряла свои инструменты поможете их найти?

Дети: да!

Игра «что нужно доктору?»

Врач: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору?» для этого мы с вами возьмем наш волшебный мешочек.

Врач достает из мешочка:

Шприц- делать уколы,

Термометр- измерять температуру

Фонендоскоп- слушать дыхание в легких

Таблетки, витамины- для лечения больного,

Шпатель-смотреть горло.

Врач: как будем лечить нашего больного?

Дети: измерить температуру, дать лекарство.          

Врач: вот какие молодцы! Все хотят помочь.

Воспитатель: ожила вдруг кукла снова

Вот теперь она здорова

Может глазками моргать

Наклоняясь маму звать.

Врач: Куклу мы вылечили. А теперь я вам расскажу

Какой орган у человека за что отвечает. (показывает на плакате).

Врач: чтобы не болеть мы должны хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, чистить зубы и слушаться взрослых. Кто из вас вырастет и будет доктором?

Воспитатель: Мы хотели рассказать вам стихотворение про врача. (Дети рассказывают стих)

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.                                          

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Врач: Молодцы, спасибо за стихотворение.

А теперь мне нужно идти лечить людей. Теперь вы знаете, что нужно делать, когда кто- то заболел. Я вам оставлю свои инструменты (игрушечные), если из вас кто-то будет болеть вы будете мне помогать лечить.

А еще оставлю вам витаминки. Для поддержания иммунитета в организме.

В: Давайте поблагодарим нашего врача Наталью Александровну за интересный рассказ и за мастер-класс как надо лечить людей.

В: Ребята, что нужно делать по утрам чтобы не болеть.

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать                                      

Руки вытянуть пошире

Раз два три четыре пять

Наклонится три четыре

И на месте поскакать

На носок потом на пятку

Все мы делаем зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект занятия «Медсестра и врач» по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей средней группы

laquo;Медсестра и врач»Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», ...

Конспект занятия по познанию "Врач"

Конспект для среденей группы по профориентации...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ    ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ» СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....