Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41
с.Чернуха
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
Составитель: воспитатель 1 категории
Плеханова И.А.
с. Чернуха 2020г.
Тема: «Профессия врач и медсестра»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
2. Расширять словарный запас медицинскими терминами посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медсестры
3. Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
4. Показать в рисовании, те предметы труда врача и медсестры, которыми он пользуется в работе.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в кабинет медсестры
2. Беседы с детьми о профессиях родителей.
3. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
4. Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
5. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»
6. Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Материалы: медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача, альбомные листы с изображением врача, гуашь, ватные палочки, карандаши
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
(стук в дверь, заходит врач)
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Ребята, кто к нам пришёл? (врач)
- Как вы узнали, что это врач? (потому-что в белом халате и на халате красный крест).
- Чем занимается врач? (лечит людей)
II Основная часть:
Врач: я принесла с собой интересный чемоданчик, что же в нём лежит, хотите узнать?
Игра «Чудесный мешочек».
(Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и вытаскивая назвать его).
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Давайте назовём их ещё раз. (шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка, лейкопластырь, витамины).
Игра «Угадайка»
Врач: - Давайте поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают больное место)
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
Чем промакивают царапины (вата)
Смотрят горло (ложечка)
Что назначает для лечения врач (таблетки)
Чтобы быть здоровыми принимают (витамины)
Врач: - Какие молодцы, и я вам за правильные ответы дам по витаминке, чтобы вы не болели.
Врач: - Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
- Молодцы
Воспитатель: - Ребята, а чтобы сохранить хорошее здоровье, что мы для этого делаем в детском саду? (Делаем зарядку, ходим на прогулку, едим фрукты, моем руки перед едой, проводим проветривание).
- Правильно.
Врач: - Ребята, скажите пожалуйста, если нужно вызвать скорую помощь, какой номер наберем? (03). Правильно и тогда к больному также приедет врач. Врач выпишет больному какие нужны лекарства и что нужно делать!
Теперь я с вами прощаюсь и говорю вам «никогда не болейте!»
Воспитатель: Ребята, чтобы нам продолжить дальше занятие, нам нужно сделать разминку, минутку здоровья:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: - А, мы сейчас пройдём за столы и нарисуем какие же медицинские предметы нужны для врача. (Проходят за столы, где приготовлены материалы для рисования нетрадиционным способом).
III. Рефлексия: Давайте ребята повторим, какие медицинские предметы нужны для работы врача и медсестры?
А для чего нужны витамины детям? (для укрепления организма, чтобы не болеть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Работа врача и старшей медсестры»
Этот конспект можно использовать как при ознакомление с новой темой (например, "Профессии детского сада"), так и на закрепление темы "Профессии"....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Профессия врач».
Цель: расширять представления детей о профессии врач....
Профессия врача и медсестры
Дать представление детям о профессии медицинских работников....
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...
Конспект НОД "Беседа на тему- профессия врач"
- Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике? (ответы детей)-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику (показ слайда). Здесь работают врачи, а также люди, которые им п...