Конспект НОД "Беседа на тему- профессия врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

- Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику (показ слайда). Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Люди, которые работают в больницах и поликлиниках,  медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

 

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. (показ слайда). Регистратор очень нужный человек в поликлинике, он работает в регистратуре. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда пациенту нужно прийти к врачу, в какой кабинет пройти.

         Сейчас я буду регистратором. Для этого я надену белый халат, вы получите талоны и пойдете к  врачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_professiya_vrach.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию

Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа).

Цель: Познакомить детей с профессией врач.

Задачи: 

-Закрепить представления о труде медицинских работников;

-Расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, регистратор).

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, медицинские учреждения, регистратор.

Оборудование:

Презентация, белый халат, талоны.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии.

Ход НОД

  1. Организационный момент  

Загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечится, знает - врач!

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, а вы были у врача?

  Дети: да, были.

-А как называются люди, которые посещают врача?

Дети: Пациенты.

- А вы знаете, во что одеты врачи? (показ слайдов).

Дети: Они одеты в белые халаты, а на голове белые колпаки.

-А кто работает в поликлинике?

Дети: Врач, медсестра.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику (показ слайда). Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Люди, которые работают в больницах и поликлиниках,  медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. (показ слайда). Регистратор очень нужный человек в поликлинике, он работает в регистратуре. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда пациенту нужно прийти к врачу, в какой кабинет пройти.

         Сейчас я буду регистратором. Для этого я надену белый халат, вы получите талоны и пойдете к  врачам.

Наш первый талон к врачу педиатру (показ слайда).

Кто же такой педиатр? Это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребенка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Мы побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим следующий талон.

Следующий талон к врачу отоларингологу (показ слайда). Название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру, и он лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка «Если хочешь быть здоров».

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов, -

По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.

И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.

Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.

Съешь морковку и шпинат – организм твой будет рад.

Долго дома не сиди, а на улицу иди.

Свежим воздухом дыши, не спеши.

Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.

Потому что где движенье, места нет хандре и лени!

У нас есть еще талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (показ слайда).

В кабинете окулиста, на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показ слайда). А еще у этой профессии есть второе название – офтальмолог. Это врач, который, как вы догадались, лечит глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах глаза и при серьезных болезнях назначает лечение.

И остался у нас последний талон. На нем написано стоматолог (показ слайда). Заходим к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. А еще он дает советы, что нужно делать, чтобы иметь здоровые зубы. Бояться этого врача не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут крепкие и здоровые.

Есть еще один медицинский работник, про которого мне бы хотелось вам рассказать - это медсестра (показ слайда). У каждого врача есть медсестра. Она главный помощник любого врача.  Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам.

 Выполняет все распоряжения доктора.

3Заключительная часть.

Педагог: Вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику.

 Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. А помогут нам в этом загадки.

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне, …. (стоматолог).

Глазки наши сбережет,

Капельки для нас найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор …. (окулист).

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол» -

Сказал мне грустно доктор …. (лор).

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач).

Мне поставила вчера

Два укола… (медсестра).

 

-Дети, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие знания вам пригодятся? Спасибо вам за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»...

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...