«Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Развитие личности в дошкольном возрасте »
консультация

КОБЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Консультация для рродителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди! М. Волошин Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников п. Жирнов Подготовила: Кобякова Евгения Владимировна

Слайд 2

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв )

Слайд 3

Образовательные технологии Личностно-ориентированные технологии. Игровая технология. Проблемная технология. Технология проектной деятельности. Технология организации совместной деятельности. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио». Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 4

Личностно-ориентированные технологии Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты , праздники, развлечения ).

Слайд 5

Игровая технология В игру последовательно включаются : игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 6

Проблемная технология Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями

Слайд 7

Технология проектной деятельности Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты .

Слайд 8

Технология «Коллекционирование» Коллекция в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах деятельности: в познавательно-исследовательской деятельности : развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира); в игровой деятельности : игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры; в трудовой деятельности : оформление и размещение объектов, ручной труд; в восприятии художественной литературы : чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий; в коммуникативной деятельности : тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т.п.; в изобразительной деятел ьности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты; в конструировании.

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии Сегодня ИКТ позволяет : Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей .

Слайд 10

Технология организации совместной деятельности Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, опираясь на зоны ближайшего развития ребенка

Слайд 11

Педагогическая технология « Клубный час» Типы «Клубного часа»: «Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; «Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию « Наша Родина- Россия» » , это аппликация «Флаг России», разучивание хороводных игр, изготовление тряпичных кукол » ; « Деятельностный » -когда в основу. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.

Слайд 12

Технология портфолио дошкольника Варианты оформления портфолио Раздел 1 «Давайте познакомимся ». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 «Портрет моего ребенка ». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки ). Раздел 6 «Мои достижения ». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком. Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Слайд 13

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ медико-профилактические -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами; физкультурно-оздоровительные -направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др обеспечения социально-психологического благополучия ребенка- обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; обучения здоровому образу жизни - технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры ;

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Российская федерации  Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

«Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО»

Подготовила и выступила воспитатель:

Кобякова Евгения Владимировна

Слайд 1

Жизнь – бесконечное познание.

Возьми свой посох и иди!

М. Волошин

Начать хочется именно с этих слов. XXI век является веком глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.

Слайд 2 Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Сегодня я расскажу о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей).

Слайд 4

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 5

Игровая педагогическая технология основана на использовании различных педагогических игр. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - задача каждого педагога.

Слайд 6

Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Слайд 7

Технология проектной деятельности. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Слайд 8

Технология «Коллекционирование» Форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка. Коллекция в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах деятельности.

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Слайд 10

Технология организации совместной деятельности. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Слайд 11

Педагогическая технология «Клубный час» Заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Проведению « Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей, и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т. п.

Слайд 12

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Слайд 13

Под здоровьесберегающими технологиями понимается совокупность педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 14

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".

В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается  доминирующая составляющая моей воспитательной работы...

Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева- это "период первоначального фактического склада личности"....

Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социа...

Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.

laquo;Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста»В настоящее время развитие речи детей является актуальной проблемой. В связи с ухудшением экологической сред...