Эссе "Мой подход к работе с детьми"
учебно-методический материал

Кулакова Юлия Александровна

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ (С ДЕТЬМИ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_1.docx851.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ (С ДЕТЬМИ)

Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.

В детском саду я работаю 5 лет. Мой небольшой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать их такими какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться тому, насколько все дети разные: интересные, забавные, я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Сейчас я работаю в младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста.

       Я постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые.

       Для повышения качества образовательной работы с детьми я рационально организовываю развивающую среду, создаю условия для совместной деятельности детей и воспитателя. Дети должны чувствовать себя в детском саду уютно, как дома, поэтому в группе оформлена система уголков, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности: книжный уголок, природный, уголок конструирования, изодеятельности, игровая зона, музыкальный, театральный, физкультурный уголок, уголок эксперементирования.

Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.

     

        Я очень творческий человек , для занятий с детьми я изготавливаю очень много пособий своими руками, которыми я пользуюсь не один год.

Например: для знакомства детей с космосом, мне помогает макет «Планеты Солнечной системы», а чтобы формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, я пользуюсь мною изготовленным интересным пособием - ЛЭПБУКОМ.

       Особое внимание уделяю одной из основных задач – охране жизни, укреплению здоровья и физическому развитию детей. Постоянно использую здоровье сберегающие технологии: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкульминутки, сказкотерапия, музыкотерапия, физкультурные досуги.

 Мои воспитанники участвуют в конкурсах и получают призовые места.

И  сама я охотно участвую во всероссийских, муниципальных конкурсах, а также в конкурсах на базе детского сада. Провожу мастер-классы, посещаю семинары.

          В прошлом году я особое внимание уделила театрализованным играм. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. 

Передо мной встали две задачи – понять, разобраться, что чувствует

 ребенок, на что направлены его переживания, и на сколько они глубоки;

 - помочь ребенку полнее проявить свои чувства, создать условия, в

 которых могут проявиться его способности.

        Театрализованную деятельность я включала в непосредственно

 образовательный процесс, в совместную деятельность взрослого и

 ребенка, в самостоятельную деятельность детей.

Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В основу моей работы легли методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи». Опираюсь на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, магнитным, платковым, театром теней, сшили куклы для театра бибабо, создали театр на тарелочках, ложках и т.д.

       Я  решила глубоко вникнуть в проблему развития  речи детей посредством театрализованных игр, так как считаю, что театрализованные игры считаются важным элементом нашей духовной жизни.

        Исходя из требований программы, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Прочно ввести в быт детей театрализованные игры, так как они способствуют развитию речи и творческих способностей.
  2. Привить детям любовь и интерес к театрализованным играм.
  3. Вовлечь в театрализованную деятельность не только детей, но и родителей.

Из своего опыта могу с уверенностью сказать , что дети участвующие в театрализованной деятельности отличаются от остальных раскованностью, жизнерадостностью, у них лучше развита речь, проявляется творческая активность: инициатива, фантазия, увлеченность. Вот поэтому я и решила уделить особое внимание театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность я включала специальные игры на развитие мимики, пантомимики. Например,

- съешьте кислый лимон (дети морщатся);

- рассердитесь на драчуна (сдвигают брови);

- встретьте знакомую девочку (дети улыбаются);

- покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;

- покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;

- полетим как птицы;

- волк крадется за зайцем.

Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря таким упражнениям, движения детей приобретают большую уверенность. Проводим игры на развитие речевого дыхания: «надуй шар», «насос», «игра в слова», «чудо лесенка» - каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например:

На поляне дом стоит,

На двери замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома -  частокол

Тук-тук  - дверь открой

Заходите, я не злой.

Декламируя стихотворение,  дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов. Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи. Например, «Са-са-са – вот летит оса» (дети произносят, меняя силу голоса, т.е. тихо, громче, громко; и меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно).

При сочинении сказок, историй развивается как монологическая, так и диалогическая речь.

Играя с сюжетными игрушками, дети выполняют разнообразные действия с ними, используя при этом различные интонации, силу голоса и темп произношения.

При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.

При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц.

Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «Теремок», «Гуси – гуси», «Два мороза», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.

Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Особое внимание по развитию речи средствами театрализованной игры я уделяю взаимодействию с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией. Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть.  Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые  воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями. Это па способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора, обогащает внутренний мир.  

 Настольный театр

 

         

                                                      Игры-драматизации

   Пальчиковый театр                                      Театр теней

                Театр на ложках                                     Театр на тарелочках

 Платковый театр                                                      Театр бибабо

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...