Календарно-тематическое планирование "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Логика ОО: 

О. А. Соломенникова, стр. 45

Утро

Беседа: «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д/и: «Что мы видим?» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; активизировать словарь; упражнять в различных видах и способах движений.

МПИ: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости отрабатывать.

Прогулка № 1

Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Вечер:

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

Прогулка № 2

Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Ход наблюдения:

Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег).

Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!

Какой он? (подобрать определения). Когда идет снег – это явление называется снегопадом.  Что появилось после снегопада?  Рассмотрите, какие большие сугробы намело.

-Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.

Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество.

Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки вокруг санок.

Инд. работа: «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

раскраски на новогоднюю тему;

-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»;

- фотографии елок

- в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику; 

Выносной и спортивный инвентарь: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.  

Подбор коллекции тканей. Для создания альбома

«Новый год»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

9.00–9.20

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И Пензулаева стр.45., з№ 34.

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц»

Логика ОО: И. А Помораева стр. 29., з№ 2.

Утро

Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра» - развивать умение правильно употреблять наречия времени.

МПИ: «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

КГН: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Прогулка № 1

Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер:

Чтение И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Прогулка № 2

Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке

  • Назовите, какие деревья и кустарники растут у нас на участке?
  • Что делают зимой деревья?
  • По каким характерным особенностям можно узнать березу?
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой?

Стихотворение. Деревья спят.

Вот мороз – забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало. Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне. С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.

Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Инд. работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки;

- пособие «Новогодняя песенка»;

- картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики;

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Рекомендации для родителей о том, как нужно правильно одевать детей в группе.

Среда

9.00–9.20

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Логика ОО: 

Гербова В. В стр. 45., з№ 3.

10.45–11.05

(на прогулке)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 46., з№35.

Утро

Беседа: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем? Какие устройства помогают людям считать?»

Д/и: «Сложи узор по образцу» (танграм) - развивать логическое мышление, мелкую моторику

МПИ: «Кто ушел?» - Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

КГН: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Прогулка № 1

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Вечер:

Чтение стихов про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Прогулка № 2

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

-Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве.

Какие у вороны клюв, хвост, крылья? (Ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные).

Эта птица улетает в теплые края или нет?

Чем питается? (Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости.)

Где живет?

Есть ли у нее враги?

Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

в уголок творчества мозаику «Собери картинку»;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру «Дедушка Мороз вручает подарки», «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист» (разрезные картинки зимних видов спорта);

- макет «Новогодний хоровод»

- искусственную елку с игрушками.

Выносной и спортивный инвентарь: мелкие игрушки, машинки, кубики для игры.

Привлекать родителей к участию в выставке подделок  

Четверг

9.00 -9.20

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: «Бусы на елку»

Логика ОО: 

Комарова Т. С.

Занятие №38.

9.40–10.00(зал)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 46., з№ 36.

Утро

Беседа: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Д /и: «Решаем веселые задачи» - развивать математические способности.

МПИ: «Хоровод» - Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

КГН: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем - дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Вечер:

Чтение К. И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем - дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Пословицы и поговорки: зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки;

- пособие «Новогодняя песенка»;

Выносной и спортивный инвентарь: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

беседы с родителями «Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Пятница

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Снегурочка»

Логика ОО:

Комарова Т. С., Занятие №35.

Утро

Беседа: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь.

Д/и: Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи.

МПИ: «Холодно горячо» - Развивать слуховые качества, физические качества.

КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Прогулка № 1

Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Вечер:

Чтение «Снегурочка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения:

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.

Инд. работа: «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

картограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов; - в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики;

Выносной и спортивный инвентарь: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.  

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...

календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"

"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.           2. ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп"...

Календарно-тематическое планирование "Новогодний калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование "Новогодний калейдоскоп"...