Календарно-тематическое планирование на неделю "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Планирование в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 декабря)

Группа: первая младшая Тема недели: ««Новогодний калейдоскоп» 

Цели: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста.  Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Новый год», конкурс елочной игрушки.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 25.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Рассматривание снежинки на нити.

 Упражнение на развитие  речевого дыхания ”Подуй на снежинку”

Д.игра ”У кого какая шубка”?

П. И «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

Уточнить понятия «один” и ‘’много”

Рита Л., Нелли Д.

Наблюдение за   состоянием погоды ( уточнение времени года - зима)

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Пейзажи  зимней погоды,

раскраски  c изображением  зимних игр

Индивидуальные Беседа с родителями  о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность

Тема: «В лесу родилась елочка»

Задачи: формировать умение у детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами. Развивать тактильную память, закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

(Волчкова, 160)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами

П/Игра”Снежинки и ветер”

Д. /И «Какая сегодня погода»

Труд: Кормление птиц у кормушки.

Чтение стихотворения о зиме.

Закрепление навыка бега Саша И. Сережа Л.

Упражняться в правильной последовательности  одевании одежды.

Пособия для игр со снегом, лопатки

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение  потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели.

Д\и «Волшебный мешочек» (учить детей на ощупь угадывать предметы)

П/И «Заморожу»  (упражнять  реагировать на слов. сигнал, развитие ловкости)

Д/и “Цветные варежки”учить подбирать предмет по цвету и величине.

Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий  цвета колец.

“Разрезные картинки”

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

26.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка».

Рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Повторить правила поведения на новогоднем празднике. Полина К., Вика Ж.

Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения)

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Папка – передвижка «Безопасность детей в новогоднюю ночь»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Наш друг – Дед Мороз»

Задачи: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традициям. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.

(Волчкова, 161)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: формировать умения у детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

  Новогодний утренник «В гости к елочке»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Повторение ранее изученных пальчиковых игр.
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Рассматривание картин о праздновании Нового года.

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» Арина Л. Алина Н.

 Чтение стихотворения  К. Чуковский «Елка»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  27.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/И «Подбери нужные предметы»

Беседа «Что зима нам принесла»?

Наблюдение за комнатными цветами. Полить цветы.

П/ И «Собери снежки», «День и ночь».

Д/ И «Чего не стало»? Матвей К, Маша К.  (Развивать внимание, память)

Ситуативный разговор «Что такое Новый год»?

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вот какая елочка»

Задачи: формировать умение раскатывать жгутики и прикреплять к стволу, Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

(Лыкова, 43)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи:  Закреплять у детей умение ползать

по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать чувство равновесия, глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц.

П/  игра «Птички в гнёздышках»

Ходьба змейкой между предметами Кирилл В., Ксюша Г., Маша

Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы;

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра «Назови лишнее».

Чтение  С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Формировать умение самостоятельно одеваться Кирилла В., Машу В.

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Ситуативный раз- говор о снежинках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 28.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/ И «Что забыл нарисовать художник»?.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений.

П/И «Зайка серенький  сидит», «У медведя во бору».

«Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» понятия «больше- меньше», «выше -ниже». Вика Ж.

Ситуативный раз- говор о семье. Рассматривание ил- люстраций с изображением семьи.  

Материал для игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Вырастала елка»

Задачи: формировать у детей умение составлять описательный рассказ, совершенствовать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже. Активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить правильное произношение в речи [у]. Развивать речь, память, воображение.

(Волчкова, 162)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Шарики для новогодней елки».

Задачи: вызвать у детей радостное чувство, связанное с новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки. Совершенствовать умение закрашивать, не выходя за контуры. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к народным праздникам.

(Волчкова, 165)

Прогулка:

Наблюдение за синицей  

Беседа о птицах.

Труд: кормление птиц, расчистка дорожек.

П/ игры «Птицы и лиса», ««Попади в корзину».

Д/ И «Снежинки»

Закреплять умение детей строить дорожки из снега.  Арина Л. Саша С.

Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Украсим ѐлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ѐлки.

Чтение стихотворений о зиме.

П/и «Птички и птенчики».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Соня Я. Нелли Д.

Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности.

Самостоятельные игры в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 29.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Д/ игра: «Что изменилось?»

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

П/ И «Лиса и зайцы»

игра «Собери снежную бабу» Соня Ш., Сережа Л.

Ситуативный раз- говор «Что мне подарит Дед Мо- роз».

Картина .

Папка- передвижка «Зима»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за льдом.

«Пройди по дорожке» -развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о работе дворника.

П/ и: «Пройди бесшумно», «Догони меня»

«Кто бросит дальше снежок?» Маша В. Саша И. Рита Л.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка.

 С/Р/И “Сварим суп для Маши”

Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке”

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...