«Пирожки для Мишки» НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам. Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка н Ход занятия Звучит музыка. Появляется грустный Мишка (взрослый) -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) -Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают) Медведь. – Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки. - А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют) -А вы знаете сказки про меня. (дети отвечают) -Молодцы! - Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл (дети отвечают) - А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть? -Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать? дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы: - пойти в лес и найти корзину с пирожками; - купить пирожки в магазине; - нарисовать пирожки; - слепить из пластилина; Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком. Мишка: - ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т.д. В них что-то насыпано. - Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям). -Как вы думаете, что там (ответы детей) -Что вы слышите? (шумит, шуршит) (если дети затрудняются, медведь загадывает загадку) -Предлагаю вам отгадать загадку: Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. Дети. – песок. Миша. Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок? Миша. – Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком. Мишка. - Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку (дети открывают баночки). -Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Миша. - Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается.( я показываю) Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали? - Что вы сейчас сделали? -Какого цвета песок? (коричневый, светлый) - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках. Дети. - Шершавый, сухой, теплый. Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего состоит песок? (если дети затрудняются, Миша говорит) - Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу. А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит? Дети.- Песок сыплется. На столе лежат маленькие ситечки. Давайте просеем песок на поднос (дети вместе Мишей просевают песок на поднос) - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий) -Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Полина? А у тебя, Владик, что получилось? и т.д. (Во время рисования включит музыка) -Молодцы! Миша. – Давайте отдохнем. Выходите на ковер. Физминутка Мы песчинки, мы песчинки, Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок, Получается песок. Медведь приглашает подойти к столу, где находится песок в двух контейнерах. Миша. – Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки? Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать? Миша. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей) ( слышится шум дождя) Миша льёт из лейки воду. Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. Миша. – Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его. Дети. - Впиталась, песок стал мокрый. Миша. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется? Дети.- Нет Миша. - Почему? Дети. - Песок мокрый. Миша.- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите? Дети лепят пирожки для Мишки. Миша. Когда мы добавили в сухой песок воду, он стал каким? Миша.- Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить). (Миша задаёт вопросы к детям.) – Лепить можно только из какого песка? (лепить можно только из сырого песка); - Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали? Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо. Дети складывают пирожки на поднос. Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка). Здоровается с детьми и Мишей. Маша. - Здравствуйте, ребята! Маша. - Миша, ты, где потерялся? Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли. Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей) Миша. – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей) Миша. - Из какого песка не получились? Почему? Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки. Маша. Миша, угощай пирожками детей. Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка). Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие. Миша. - Спасибо, дети, что выручили меня я вас никогда не забуду. А нам с Машей пора возвращаться в лес. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ns_portaldokument_microsoft_word_7.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирожки для Мишки» НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе


Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка н

Ход занятия

Звучит музыка.
Появляется грустный Мишка (взрослый)
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)

Медведь.

– Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки.

- А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют)

-А вы знаете сказки про меня. (дети отвечают)

-Молодцы!

- Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл (дети отвечают)

- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?

-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?

дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;

Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком.

Мишка: - ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т.д. В них что-то насыпано.

- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

-Как вы думаете, что там (ответы детей)

-Что вы слышите? (шумит, шуршит)

(если дети затрудняются, медведь загадывает загадку)

-Предлагаю вам отгадать загадку:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Дети. – песок.

Миша. Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок?

Миша. – Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Мишка. - Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Миша. - Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается.( я показываю) Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?

- Что вы сейчас сделали?

-Какого цвета песок? (коричневый, светлый)

- Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.

Дети. - Шершавый, сухой, теплый.

Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего состоит песок? (если дети затрудняются, Миша говорит)

- Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу.

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?

Дети.- Песок сыплется.

На столе лежат маленькие ситечки.

Давайте просеем песок на поднос (дети вместе Мишей просевают песок на поднос)

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Полина?

А у тебя, Владик, что получилось? и т.д. (Во время рисования включит музыка)

-Молодцы!

Миша. – Давайте отдохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

Медведь приглашает подойти к столу, где находится песок в двух контейнерах.

Миша. – Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?
Дети
соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать?
Миша. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей)

( слышится шум дождя)

Миша льёт из лейки воду.

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Миша. – Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его.

Дети. - Впиталась, песок стал мокрый.

Миша. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

Дети.- Нет

Миша. - Почему?

Дети. - Песок мокрый.

Миша.- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?
Дети лепят пирожки для Мишки.

Миша. Когда мы добавили в сухой песок воду, он стал каким?

Миша.- Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить).

(Миша задаёт вопросы к детям.)

– Лепить можно только из какого песка? (лепить можно только из сырого песка);
- Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?
Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо. Дети складывают пирожки на поднос.

Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).

Здоровается с детьми и Мишей.

Маша. - Здравствуйте, ребята!

Маша. - Миша, ты, где потерялся?

Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.

Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)

Миша. – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей)

Миша. - Из какого песка не получились? Почему?

Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки.

Маша. Миша, угощай пирожками детей.

Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).

Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие.
Миша. - Спасибо, дети, что выручили меня я вас никогда не забуду. А нам с Машей пора возвращаться в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мишка заболел" занятия во второй младшей группе

Знакомства детей с профессией врача....

Конспект игры-имитации «Мишка на прогулке» для второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста любят танцевать и шалить. В своей деятельности часто использую подобного рода игры, в которых есть элементы познавательной деятельности, физических упражнений ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы

Занятие  по физической культуре сюжетно - игрового вида.   В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию....

занятие "В гости к Мишке" по обучению грамоте 2 младшая группа

активизация речи детей обогащение словаря и познавательная активность...